В интервью с журналистами официального сайта чемпионата Ник Хайдфельд говорил о неожиданном контракте с Lotus Renault и итогах прошедших тестов в Барселоне…
Вопрос: Что вы чувствуете, вернувшись в гонки, чего ждёте от предстоящего сезона?
Ник Хайдфельд: Сейчас я не знаю, буду ли выступать на протяжении всего сезона, но, конечно, готов к этому! Честно говоря, я не думал, что буду гоняться в этом году – уже стартовали предсезонные тесты, я вёл переговоры с Mercedes по поводу контракта резервного пилота, чтобы вернуться к обязанностям, которые выполнял в прошлом году, кроме этого были предложения сесть за руль машин, к которым я не испытывал никакого интереса. Контракт с Lotus Renault был совершенно неожиданным.
Сначала нужно было разобраться с эмоциями – Роберт попал в аварию, ситуация была сложной, но я решил воспользоваться этим шансом. За многие годы в Формуле 1 у меня накопился собственный опыт, я понял, что вновь сяду за руль, только в тот момент, когда высохли чернила под контрактом. Безусловно, я был счастлив, всё это случилось весьма неожиданно.
Вопрос: Вам удалось смириться с тем, что контракт стал следствием аварии другого гонщика?
Ник Хайдфельд: Я много думал по этому поводу, прежде всего нужно было разобраться в себе. Возможно, другие на моём месте не придавали бы этому столь серьёзного внимания, но теперь я всё для себя решил. В том, что произошло с Робертом, нет моей вины. Я желаю ему скорейшего возвращения в гонки, с другой стороны – у меня появился шанс, и я рад сесть за руль.
Вопрос: На вашем месте любой бы использовал такой шанс…
Ник Хайдфельд: Да, хотя всегда неприятно, когда вы получаете шанс из-за ужасной ситуации с одним из гонщиков. Поверьте, это трудно принять.
Вопрос: Ситуация ещё больше осложняется тем, что речь идёт о вашем бывшем напарнике по команде…
Ник Хайдфельд: Это действительно необычно, но я бы не сказал, что с этим связаны особые эмоции.
Вопрос: Как Роберт воспринял новость о том, что его замените именно вы?
Ник Хайдфельд: Понятия не имею. Думаю, это ещё больше мотивировало его на скорейшее возвращение за руль! (смеётся)
Вопрос: Вернёмся к гонкам. Кубица показал отличное время на тестах в Валенсии, а после этого команда оказалась в крайне непростой ситуации…
Ник Хайдфельд: После лучшего времени Роберта на тестах в Валенсии ожидания были очень высоки, но пока сложно судить о расстановке сил. У меня есть ощущение, что мы уступаем некоторым командам, прежде всего – Red Bull Racing. Но, у нас хорошая основа для дальнейшей работы.
В субботу на тестах в Барселоне возникли неожиданные сложности с балансом машины – на тестах в Валенсии баланс был идеальным. Из-за некоторых проблем у нас не было возможности полностью выполнить намеченную программу, и последние три дня команда поровну поделила между двумя пилотами. В результате в тот день у меня было всего 2.5 часа, за которые невозможно вникнуть во все детали.
Вопрос: Поговаривают, эта машина строилась под Роберта Кубицу…
Ник Хайдфельд: Её уникальность в оригинальной выхлопной системе, команда была вынуждена рисковать, чтобы сократить отставание от лидеров. Строилась ли машина под Роберта? Не уверен, что это так просто сделать, но в прошлом году он обеспечил инженеров эффективной обратной связью, был очевидным первым номером – его пожелания наверняка были учтены. Не могу сказать, что машиной ”построенной под Роберта” другим пилотам сложнее управлять – я пользуюсь тем, что имею.
Вопрос: Зимой у вас не было контракта, но вы поддерживали физическую форму – что вы почувствовали, впервые сев за руль новой машины на тестах в Хересе…
Ник Хайдфельд: Потребовалось примерно полдня, чтобы почувствовать себя комфортно. На адаптацию всегда нужно время, хотя в последние годы многие функции машин были стандартизированы – даже если кнопки на руле находятся в разных местах, они выполняют одинаковые функции. Должен сказать, что команда мне очень помогла.
Вопрос: Каковы комментарии вашего нового напарника по команде?
Ник Хайдфельд: Все нормально. Больше мне нечего сказать.
Вопрос: Теперь Петров будет ориентироваться на вас?
Ник Хайдфельд: У меня нет такой цели. Я хочу добиться максимума от конкретной ситуации, тогда остальное произойдёт само собой, если вы говорите о статусе первого номера. Да, это тоже может быть целью, но мне бы не хотелось тратить силы и энергию на её достижение, лучше использовать их где-то ещё.
Вопрос: Поскольку команде потребовался опытный гонщик в качестве замены для Кубицы, на вас ляжет ответственность за направление дальнейшего развития машины…
Ник Хайдфельд: Да, но я не чувствую прессинга со стороны команды. Думаю, пока они довольны моей работой, а позитивная обратная связь всегда очень помогает в мотивации.
Вопрос: У команды были большие планы на этот сезон. Сейчас она принадлежит инвесторам – есть ли давление с их стороны?
Ник Хайдфельд: Нет. Я меня нет ощущения, что наша основная цель – зарабатывать деньги. Главная задача – добиться успеха на трассе, тогда придут и спонсоры. Эта команда уже доказала своё умение привлекать спонсоров в ситуации, когда у многих возникали проблемы. Думаю, многие мечтают о такой синергии, которой смогли добиться в Genii. По прошедшим переговорам я знаю, что они очень честолюбивы и нацелены на успех.
Вопрос: Что дальше?
Ник Хайдфельд: Дальше всё решится на трассе. В первый день тестов в Барселоне у нас возникли проблемы с программным обеспечением KERS, на их решение ушел почти целый день. Потом появились сложности с системой охлаждения – надеюсь, с ними мы быстро разберёмся, но некоторые соперники проехали большую дистанцию, и этот дефицит трудно компенсировать за оставшиеся тестовые дни.
Вопрос: Большинство команд готовит серьёзные доработки машин к первой гонке сезона. У Lotus Renault тоже есть такие планы?
Ник Хайдфельд: Да, мы тоже планируем доработки. Посмотрим, насколько серьёзного прогресса это позволит добиться по сравнению с соперниками.