Вечером после финиша Гран При Венгрии руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри подвёл итоги уик-энда в групповом интервью…
Вопрос: Как вы оцениваете прошедшую гонку?
Пол Хембри: Мне гонка показалась очень интересной. Думаю, в Lotus добились максимума от стратегии – они знали, что будут быстры на более мягкой резине, смогли реализовать это преимущество и проехали на шинах Soft большую дистанцию, чем соперники. Они всё сделали верно, и в итоге смогли догнать Хэмилтона.
В Red Bull Racing решили провести три пит-стопа, их гонщики были очень быстры на финальном отрезке, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать время, потраченое на дополнительную смену шин, да и обгонять здесь крайне непросто. Все решила позиция на старте.
Вопрос: До этапа в Валенсии в каждой гонке был новый победитель, после Валенсии гонщики стали выигрывать во второй и третий раз. Как вы объясняете эти перемены?
Пол Хембри: Было очевидно, что однажды эта серия должна прерваться, иначе мы бы увидели победы всех 24-х пилотов. Сегодня Кими Райкконен был очень близок к победе, возможно, скоро мы увидим нового победителя.
На самом деле, причина в том, что топ-команды имеют гораздо большие ресурсы и возможности при доработке машин, поэтому они быстро прогрессируют.
Вопрос: Можно ли сказать, что команды разобрались с поведением шин?
Пол Хембри: Безусловно, хотя условия по ходу сезона очень разнообразны – мы выступаем на разных трассах, погода постоянно меняется. Если бы сегодняшняя гонка была дождевой, то и результаты наверняка бы оказались другими. Такова Формула 1.
Важно, что борьба остаётся плотной – в квалификации девять машин разделили четыре десятых, и Льюис Хэмилтон отлично справился со своей работой в этот уик-энд – завоевал поул и одержал заслуженную победу.
Вопрос: В начале сезона даже инженеры Pirelli не всегда могли оценить ресурс и эффективность шин. С тех пор ситуация изменилась?
Пол Хембри: Конечно, хотя определённый вызов присутствует всегда – мы приезжаем на незнакомые трассы, условия постоянно меняются. Думаю, сейчас команды уже хорошо понимают, какой состав и в каких условиях лучше использовать, чтобы добиться максимума. К тому же, они серьёзно доработали свои машины в последних Гран При, в том числе и для более эффективной работы с резиной. Ситуация постепенно стабилизируется.