После второго места в Хоккенхайме Дженсон Баттон финишировал шестым на Хунгароринге. Подводя итоги уик-энда, пилот McLaren признался, что скорость машины позволяла рассчитывать на высокий результат, однако тактика оказалась ошибочной…
Вопрос: Дженсон, как прошла гонка?
Дженсон Баттон: Во-первых, я хочу поздравить Льюиса и всю команду. Мне гонка понравилась. Я хорошо стартовал, хотя был на грязной стороне трассы, и смог обогнать Себастьяна по внешней траектории. На первом отрезке я был достаточно быстр. Однако то обстоятельство, что я раньше соперников заехал в боксы, отбросило меня назад. Я оказался в трафике и не мог обогнать более медленные машины. Если бы мы знали, что так получится, то не стали бы заезжать так рано.
Мы рано заехали на первый пит-стоп потому что мне показалось, что шины начали быстро деградировать. Когда я второй и третий раз останавливался в боксах, у резины еще был запас, чтобы проехать большую дистанцию. В итоге я оказался в трафике и не смог добиться большего.
Вопрос: О каком плане «В» вы говорили с командой?
Дженсон Баттон: Мы решили перейти на стратегию трех пит-стопов. Но каждый раз, когда я был в боксах, шины еще были в нормальном состоянии. Думаю, команда рассчитывала, что я смогу опередить соперников за счет трех пит-стопов. Обычно, так и получается, но я попал в трафик. Я спросил команду, насколько моя скорость выше той, что была у соперников, но мне сказали, что у нас одинаковый темп.
Вопрос: Иными словами, эта стратегия разрушила вашу гонку?
Дженсон Баттон: Мне кажется, что тактика трёх пит-стопов была достаточно эффективной, хотя для многих она не сработала. Я совершил более ранний второй и третий пит-стопы, но в тот момент резина еще была вполне работоспособна. Команда должна была видеть, что я могу атаковать соперников. В этом смысле стратегия сработала не лучшим образом.
Вопрос: Вы довольны итогами гонки?
Дженсон Баттон: Я недоволен нашей стратегией, но удовлетворён прогрессом команды в работе с машиной, хотя на втором отрезке мне не понравилось её поведение. Мне казалось, что я ехал в хорошем темпе, но один из соперников смог меня опередить. Затем я потерял несколько мест из-за заминки на пит-стопе.
Вопрос: В итоге вы боролись с Бруно Сенной?
Дженсон Баттон: Я бы так не сказал. У меня было преимущество. Наша гонка была разрушена из-за стратегии трех пит-стопов.
Вопрос: На какой результат вы могли рассчитывать, если бы не ошибка со стратегией?
Дженсон Баттон: Баланс машины нельзя назвать идеальным, однако она была быстра, и результат Льюиса это доказывает. В современной Формуле 1 очень плотная борьба, даже небольшая ошибка может стоить потери нескольких мест.
Вопрос: У вас были проблемы с блокировкой передних колес? Улучшилась ли ситуация после модернизации машины?
Дженсон Баттон: После первого пит-стопа во втором повороте я мог видеть, как Льюис выходит из третьего. Это говорит о том, что у машины есть скорость, но мы ошиблись со стратегией. Надеюсь, следующая гонка получится более успешной.
Вопрос: Вы рады, что впереди летняя пауза?
Дженсон Баттон: Да. Здорово, что мы сможем немного передохнуть.
Вопрос: Следующие две гонки пройдут на скоростных трассах. Это даст преимущество McLaren?
Дженсон Баттон: Наша машина быстра: я финишировал вторым в Хоккенхайме, Льюис выиграл в Венгрии. Не вижу причин, почему в Спа и Монце ситуация должна быть другой.