Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри и спортивный директор McLaren Сэм Майкл прокомментировали ситуацию с шинами в эфире телеканала Sky Sport…
Вопрос: Вас не беспокоит, что финал квалификации проходит не столь зрелищно, поскольку часть гонщиков предпочитает остаться в боксах?
Пол Хембри: Когда гонщики не выезжают на трассу в финале квалификации, чтобы сэкономить шины – это нехорошо. Но именно благодаря этому ближе к финишу Гран При мы увидели захватывающую борьбу, которая завершилась тем, что все три первых места заняли чемпионы мира. Если возникнет ситуация, которая действительно не будет устраивать зрителей, команды захотят ее изменить, тогда мы готовы будем принять меры, от нас зависящие.
Сэм Майкл: Безусловно, то, что происходит в квалификации, не идет на пользу шоу. Но, думается, Формула 1 в состоянии решить эту проблему, и это произойдет, если несколько раз мы увидим, что такая квалификация скажется на сценарии воскресной гонки, также сделав ее менее интересной. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Вопрос: Каким образом можно изменить настройки машины и стиль пилотирования, чтобы снизить уровень деградации?
Сэм Майкл: Можно предпринять ряд мер, например, изменить угол развала колес, поменять давление в шинах, регулировать количество тепла, поступающего к колесам. Все это можно сделать до старта. Когда гонка начинается, пилот может весьма заметно влиять на уровень деградации. Обратите внимание, уже сейчас наиболее опытным гонщикам лучше других удается беречь резину.
Вопрос: Некоторые гонщики, а также часть болельщиков, жалуются, что скорости ниже, чем могли бы быть, что пилоты не атакуют на 100% своих возможностей…
Сэм Майкл: Но так было всегда. Если вспомнить легендарную эпоху, когда на трассах сражались Айртон Сенна и Ален Прост, тогда тоже была проблема деградации, и все старались провести поменьше пит-стопов. Ситуация изменилась только в тот период, когда ввели дозаправки: тогда дистанция Гран При делилась на три спринтерских отрезка. Но и тогда гонщикам приходилось следить за износом резины.
Пол Хембри: Не будем забывать, что пока только самое начало сезона. Команды еще не до конца разобрались ни со своими машинами, ни с резиной. И в прошлом году, и в позапрошлом в начале сезона мы слышали точно такие же разговоры, но к концу года они стихали. В Формуле 1 не зря работают лучшие инженеры в мире, и по ходу сезона они найдут ответы на эти вопросы.