Мексиканский гонщик не скрывает, что начало сезона для него получилось сложным, но не теряет уверенности и надеется, что в Гран При Испании McLaren добьется серьезного прогресса…
Вопрос: Вероятно, пятницу нельзя назвать идеальной, но вы выглядите довольным…
Серхио Перес: Да, хорошие новости в том, что в двух сессиях мы полностью выполнили намеченную программу. Немного жаль, что я слишком рано поставил шины Medium, иначе мог бы проехать быстрее. Но результаты свидетельствуют о нашей скорости.
Вопрос: Если говорить о стратегии, какой у вас план на уик-энд? Вы вновь сможете проехать дистанцию с одним пит-стопом меньше, чем у остальных?
Серхио Перес: Нам ещё предстоит разработать план на гонку, поскольку нет уверенности в том, что мы пройдём в финал квалификации. Цель - хорошо провести гонку и заработать очки, что возможно, а если удастся пробиться в финал квалификации, это станет приятным бонусом.
Вопрос: Судя по всему, ваш путь к славе в Формуле 1 складывается сложнее, чем вы могли рассчитывать. Насколько реальность отличается от ожиданий?
Серхио Перес: Очень, невероятно сильно, но я должен сказать, что многому научился за последние месяцы, а после трёх первых гонок стал сильнее. Сложно рассчитывать на большее с такой машиной. У меня были проблемы, я не мог добиться от нее максимума, особенно в последней гонке. Но, конечно, я уверен в том, что смогу переломить ситуацию и рано или поздно добьюсь успеха вместе с командой.
Вопрос: Что вы можете сказать о MP4-28? Ваши отношения не похожи на любовь с первого взгляда...
Серхио Перес: Пока нам не удалось найти общий язык, но я провел две неплохие гонки и один неудачный уик-энд. Полагаю, дебют можно считать неплохим – не с точки зрения результатов, а с точки зрения эффективности работы.
За рулем не самой простой для пилотирования машины, я финишировал в двух секундах позади напарника по команде, который год назад выиграл Гран При Австралии – вполне нормальный дебют. В Малайзии у меня возникли проблемы с подвеской, а в Китае был действительно плохой уик-энд. Принимая всё это во внимание, нужно оставить позитивные моменты. Я многому научился по ходу очень сложного уик-энда – это вселяет уверенность в том, что я смогу переломить ситуацию к лучшему.
Вопрос: Зимой вы говорили, что намерены бороться за чемпионский титул. Что должно произойти, чтобы вы вновь это сказали?
Серхио Перес: Вероятно, оказаться в лидерах? Машина должна быть способна побеждать, тогда я смогу повторить эти слова. (смеётся)
Вопрос: Можно ли говорить о том, что обе стороны разочарованы? Мартин Уитмарш призывал вас проявить себя, хотя машина далека от оптимальной формы…
Серхио Перес: Определенно. Это не секрет, сейчас мы не соответствуем уровню, на который рассчитывали, поэтому все чувствуем разочарование. У нас серьёзные амбиции, мы здесь для того, чтобы побеждать, но пока далеки от этой цели. Поэтому вполне объяснимо, что вы ищете причины и виновных. Однако все мы уверены, что успех придёт, возможно, он уже ждет нас за поворотом.
Вопрос: В конце прошлого сезона MP4-27 была самой быстрой машиной чемпионата, но ее наследница позволяет бороться только в середине пелотона. Почему так произошло?
Серхио Перес: В McLaren применили агрессивный подход, но что-то пошло не так. Однако мы понимаем, где именно ошиблись, и теперь нужно лишь время, чтобы все исправить. Надеюсь, в Испании мы вновь продемонстрируем привычную скорость McLaren, которая позволит бороться в числе лидеров.
Вопрос: Сейчас много говорят об отношениях между напарниками в топ-командах. Как у вас обстоят дела с Дженсоном?
Серхио Перес: Отношения хорошие, мы отлично работаем вместе. В данный момент между нами нет никаких проблем. Конечно, никогда не знаешь, что произойдет в будущем. Дженсон – отличный напарник по команде, которого сложно опередить!
Вопрос: Вы много общаетесь? Обсуждаете проблемы машины?
Серхио Перес: Сейчас все в команде сообща работают над решением возникших проблем. Мы не боремся за десятые в группе лидеров, а должны улучшить машину, поэтому проводим много времени вместе. Можно сказать, что неудачи нас объединили.
Вопрос: Жизнь в McLaren кажется более роскошной, чем в Sauber. В чём главное отличие?
Серхио Перес: В том, что это McLaren. В дорожных машинах, которые вы получаете, выступая за McLaren (смеётся). Я езжу на McLaren 12C. Она "немного" лучше той, что была у меня в Sauber. Конечно, к этому относится и окружение – база McLaren, история команды и так далее. Я всегда говорил, что для меня McLaren – лучшая команда, и теперь – я её часть.
Вопрос: Мартин Уитмарш говорит, что сейчас вы стали другим по сравнению с тем, каким пришли в команду. В чем отличия, кроме прически?
Серхио Перес: Волосы отрастут. Я в лучшей форме и лучше готов к гоночному уик-энду.
Вопрос: Что означает быть гонщиком McLaren? У вас есть список того, что можно, а что нельзя?
Серхио Перес: Нет, ничего такого. Конечно, мы ограничены в определенных вещах, поскольку представляем серьёзных партнёров, но у нас достаточно свободы, чтобы быть самими собой – это очень важно в нашем деле.
Вопрос: Разговоры о шинах уже порядком утомили. Сейчас мы услышали, что в Барселоне Pirelli может представить другую резину. Это хорошая новость?
Серхио Перес: Безусловно. Если вспомнить гонку в Китае, то там всё зависело от резины. В прошлом сезоне, благодаря шинам, мы увидели отличное шоу, но на этот раз, как мне кажется, они немного перестарались. Сейчас сразу после старта гонки нам приходится ехать на две-три секунды медленнее – в таких условиях легко допустить ошибку.
Приходится слишком много внимания уделять шинам. Надеюсь, в Pirelli смогут это изменить, и мы вновь основное внимание будем уделять пилотажу. Команды тратят огромные деньги, чтобы сделать машину быстрее, а после этого нам приходится ехать медленно, чтобы сберечь шины.
Вопрос: Если Pirelli привезет в Барселону модифицированные составы, а в McLaren серьёзно обновят машину, для вас это можно будет считать новым стартом сезона?
Серхио Перес: Надеюсь. Это было бы здорово!
Вопрос: С нынешним поколением шин вы почти потеряли репутацию гонщика, умеющего добиваться от резины невозможного…
Серхио Перес: Да, но с этими шинами практически ничего невозможно сделать. Ситуация отличается от прошлогодней, когда всегда был шанс проехать на одном комплекте большую дистанцию.