Марк Уэббер: Пока сложно назвать фаворита

Марк Уэббер

Во второй сессии пятничных свободных заездов Гран При Бахрейна Марк Уэббер показал второе время, опередив напарника по команде. Вечером австралиец комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Марк – обычный Бахрейн, обычная пятница, обычные слова?
Марк Уэббер: Да, всё прошло неплохо. Я рад, что во второй тренировке смог полноценно поработать, ведь в первой пришлось провести больше времени в боксах, чем мне бы хотелось. С резиной удалось попасть в диапазон эффективной работы, неожиданностей не произошло – нормальный день.

Я немного расстроен тем, что много времени провёл в боксах, но в остальном мы неплохо справились со своей работой. Погода оставалась стабильной и завтра вряд ли изменится, так что нам удалось поработать и с тонкими настройками.

Вопрос: Команда работает с новинками, Себастьян сегодня тестировал новые вентилируемые ступицы передних колёс. На вашу машину что-то поставили?
Марк Уэббер: Мы тестировали несколько новых решений на двух машинах, а вечером решим, какие из них подходят этой трассе. Тогда и решим, какие новинки останутся по ходу уик-энда.

Вопрос: Кого вы считаете своим главным соперником в этот уик-энд?
Марк Уэббер: Я ещё не видел, какие результаты показывали гонщики на длинных сериях кругов. Да, нужно показать хорошее время в квалификации, но темп в гонке гораздо важнее, особенно если стратегия вновь окажется ключевым фактором. Сложно назвать фаворита, нужно понять, кто и как проехал длинные серии кругов.

Вопрос: Значит, суббота уже не так важна, как прежде?
Марк Уэббер: Да, это так. Значимость квалификации снижается, если прежде от неё зависело 75-80% успеха в гонке, и было важно, на какой позиции вы окажетесь по итогам первого круга, то теперь цифры гораздо меньше. Гораздо больше зависит от трафика – если в гонке вы надолго оказываетесь за машиной соперника, то серьёзно усиливается износ шин и сокращается продолжительность первого отрезка. Подобное происходит и на следующих отрезках. Формула 1 стала похожа на шахматы, многие факторы изменились.

Вопрос: Как вы оцениваете износ шин?
Марк Уэббер: Сложно сказать, я проехал недостаточно большую дистанцию и должен взглянуть на данные, собранные Себастьяном. Когда я находился на трассе, мне показалось, что всё не так плохо – я доволен машиной, хотя есть области, в которых нужно прибавить. Нужно проанализировать собранную информацию, понять, чем занимались соперники, и определиться с программой на завтра.

Вопрос: Каковы ваши ожидания от квалификации и гонки?
Марк Уэббер: Машина конкурентоспособна, но Кими сегодня был очень быстр, гонщики Ferrari и Mercedes тоже – результаты очень плотные, даже Force India совсем недалеко. Посмотрим, какой будет ситуация в квалификации и гонке. Из-за штрафа с потерей трёх позиций я не смогу стартовать с поула, так что придётся обгонять.

Вопрос: Сейчас судьба гонки больше решается на командном мостике?
Марк Уэббер: Формула 1 стала другой. Ключевую роль играет стратегия – от первого до последнего круга – когда останавливаться в боксах, когда менять резину. Гонщик по-прежнему управляет машиной, но если раньше это было похоже на серию спринтов, то сейчас – на марафон.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё