Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри на встрече с журналистами прокомментировал итоги пятничных тренировок в Монце с точки зрения шинников, но также коснулся вопросов подготовки к 2014 году…
Вопрос: Теперь у Pirelli подписаны все необходимые контракты?
Пол Хембри: Да, уже после Спа мы объявили, что подписали все контракты, и теперь у нас есть договоренности со всеми командами и с промоутером чемпионата.
Вопрос: А почему нет соглашения с FIA?
Пол Хембри: Не знаю, это у них надо спросить. Через две недели уже нужно чётко определиться с шинной программой на следующий год и предоставить командам всю необходимую информацию. И мы не знаем, с чем могут быть связаны эти проблемы.
Вопрос: Ходили слухи, что какое-то заявление Pirelli может сделать уже в Монце. Вы ведь находитесь в такой фазе подготовки к 2014 году, что готовы сделать это в любой день?
Пол Хембри: Мы ведем подготовку к следующему сезону уже в течение четырех месяцев. Но ситуации явно не хватает ясности, поэтому вы здесь и собрались.
Вопрос: Что вы можете сказать о воскресной гонке: реально ли проехать дистанцию с единственным пит-стопом?
Пол Хембри: Возможно. Состояние трассы по ходу уик-энда заметно улучшается, завтра активная работа на трассе продолжится, но вариант с одним пит-стопом, наверное, все-таки возможен. Мы в этом почти не сомневаемся, поскольку износ резины в Монце довольно низкий. Задние шины изнашиваются более интенсивно, а передние, наверное, могли бы выдержать и две дистанции гонки! (смеётся)
Разница в скорости между двумя составами невелика – на уровне 0,5 секунды. Разница в уровне износа тоже небольшая – как мы видели на предыдущих гонках, на более жестких шинах можно проехать лишь на пару кругов больше.
Если мы и ожидаем какие-то сложности, то они могут быть связаны только с чрезмерно интенсивным торможением с высоких скоростей, когда внутреннее плечо шины подвергается очень серьезным нагрузкам. Но признаков пузырения резины мы вообще не видели – в этом плане всё было нормально.
Вопрос: В Спа вы использовали такие же шины, как в прошлом году. Составы, которые Pirelli привезла в Монцу, тоже прошлогодние?
Пол Хембри: Жесткие шины – абсолютно такие же, как в 2012-м. Что касается Medium, то там прошлогодняя конструкция, но несколько иной состав.
Вопрос: Мы обратили внимание, что по ходу телетрансляции второй тренировки зрителям демонстрировалась инфографика, посвященная нагреву передних шин на машине Пола ди Ресты – это было очень интересно…
Пол Хембри: Это было здорово, согласитесь? В своей работе по модернизации шин мы используем подобные технологии. По-моему, мы закрепляем на машине до семи инфракрасных камер, чтобы получить определенную сложную информацию.
Меня спросили, что обозначают те или иные цвета, которые мы видели на экране, но я не знаю, потому что не участвовал в работе по калибровке этой системы. Но она даёт представление о том, какие части шины нагреваются, и на этих кадрах было видно, что шины испытывают серьезные нагрузки.
Вопрос: Резина, предназначенная для 2014 года, будет сильно отличаться от той, которая используется сейчас?
Пол Хембри: Да, безусловно.
Вопрос: Какова вероятность того, что в определенном будущем, через год, например, вы осознаете необходимость перехода на шины другой размерности – 16, 17 или 18 дюймов?
Пол Хембри: Мы готовы рассмотреть такую возможность, но с самого начала в Pirelli исходили из того, что шинники должны делать то, что их просят. Мы не должны навязывать свои предложения, если только они не продиктованы требованиями безопасности. Вспоминаются давние комментарии по поводу того, что шины в Формуле 1 должны больше соотноситься с резиной, которая стоит на легковых машинах, но теперь уже и на Volkswagen Golf ставят 18-дюймовые колеса. В реальности, если мы действительно хотим быть ближе к тому, что используется на дорожных автомобилях, надо вообще переходить на 20-дюймовые шины.
Но это повлечет огромные изменения для команд и будет сопряжено с очень большими расходами. Я убеждён, что подобные вещи нельзя делать быстро, предупреждая о них лишь за год – нужно два или три года, чтобы команды успели внести изменения в конструкцию машин. Это заметно повлияет на тормоза, подвеску и так далее. Мы с удовольствием перейдем на такие шины, если этого захочет Формула 1. Скорее, речь может идти о 16-ти, 17-ти или 18-дюймовой резине – переход на 20 дюймов маловероятен, поскольку это слишком сложная техническая задача. Но мы будем готовы этим заняться.