Начало сезона оказалось неудачным для Red Bull Racing: возникли многочисленные проблемы с надежностью, а гонщики пока не поднимались выше шестой позиции. В интервью испанской Marca руководитель команды Кристиан Хорнер комментировал ситуацию.
Вопрос: После трёх побед в прошлом году казалось, что Red Bull Racing будет главным соперником Mercedes. Что произошло?
Кристиан Хорнер: Хороший вопрос! За зиму в Ferrari сделали заметный шаг вперед и улучшили мотор, а Renault пока не добилась такого же прогресса. Нас преследуют проблемы с надежностью, но мы делаем всё, чтобы отыграться и сократить отставание.
Вопрос: Одной эффективной аэродинамики уже недостаточно?
Кристиан Хорнер: Нет. К сожалению, из-за действующих правил конкурентоспособность машины во многом зависит от двигателя, и аэродинамика не может компенсировать это отставание. Надеюсь, что в предстоящих гонках мы будем сильны, но мощность двигателя ничем не заменить.
Вопрос: Вы считаете, что ответственность за происходящее лежит только на Renault?
Кристиан Хорнер: Мы – одна команда, мы побеждаем и проигрываем вместе. Но все видят, что наша главная проблема на данный момент – двигатель, так что мы делаем всё возможное, чтобы помочь Renault ее решить.
Вопрос: Были разговоры, что вы можете самостоятельно производить двигатели…
Кристан Хорнер: Мы – гоночная команда, мы разрабатываем шасси, а не моторы. Производство силовых установок нас пока не интересует.
Вопрос: Ходят слухи о возможной продаже команды Audi…
Кристиан Хорнер: Мы недовольны выступлениями, но не думаем об уходе из Формулы 1. Мы сосредоточились на том, чтобы максимально выложиться.
Вопрос: Вы ожидали от Ferrari столь блестящих выступлений в начале сезона?
Кристиан Хорнер: В Ferrari добились впечатляющего прогресса. Это единственный большой, но приятный сюрприз, доказывающий, что можно сделать большой шаг вперед за небольшое количество времени. Хотелось бы верить, что мы и Renault тоже сумеем его сделать.
Вопрос: У вас всегда были хорошие отношения с Себастьяном Феттелем. Что вы чувствуете, наблюдая за его успехами в другой команде?
Кристиан Хорнер: Лично я обрадовался его победе, но в будущем мы постараемся осложнить ему жизнь. Но его успех в Ferrari – плюс для Формулы 1.
Вопрос: Вы подшутили над ним после его победы в Малайзии?
Кристиан Хорнер (улыбается): Я поздравил его. Я хорошо себя вёл.
Вопрос: Вы считаете, что Ferrari могла бы стать соперником Mercedes?
Кристиан Хорнер: Я в этом сомневаюсь. Сложно сказать… Машины Mercedes очень быстры, и сейчас Ferrari – их главный соперник.
Вопрос: Возможно ли, что Mercedes окажется не единственным претендентом на титул?
Кристиан Хорнер: Я считаю, что на данный момент самое важное для команд – моторы. Нужно пересмотреть регламент. Кроме того, они очень дорогие. Мы должны решить, каким должно стать будущее Формулы 1, и хотим ли мы, чтобы в чемпионате всё решали моторы. Я считаю, что главную роль должен играть гонщик, а шасси и мотор должны иметь одинаковую важность. У меня нет готового решения, но мы должны быть открыты для любых идей.
Вопрос: Что вы думаете о сложностях, с которыми столкнулся Алонсо в McLaren?
Кристиан Хорнер: У него непростая задача. У McLaren много проблем, но Honda – крупная компания, а у команды много опыта. Если посмотреть на работу Mercedes в прошлом году, то складывается впечатление, что Honda отстает, но силовые установки очень сложны, и проблемы на первом этапе – это нормально.
Вопрос: По ходу Гран При Японии Феттель объявил об уходе из Red Bull Racing. Вы вели серьезные переговоры с Фернандо Алонсо? В паддоке ходили такие слухи...
Кристиан Хорнер: Нет, у нас никогда не было серьезных переговоров. Фернандо принял своё решение, мы – своё.
Вопрос: Но в Спа Фернандо навестил главного инженера Red Bull Racing в вашем моторхоуме...
Кристиан Хорнер: Они давние друзья. Раньше Пол был гоночным инженером Фернандо, и они до сих пор общаются. Ничего особенного.
Вопрос: Я предполагаю, что вы пристально следите за выступлениями Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена. Что вы о них думаете?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, их выступления – один из самых позитивных моментов сезона. Это два молодых и очень талантливых гонщика. Оба отлично справляются со своей работой – большой плюс для Red Bull, что у нас есть новые талантливые гонщики, и они продвигаются по карьерной лестнице, как в своё время Риккардо. Молодежная программа отлично работает.
Вопрос: Вы считаете, что нынешние машины позволяют с самого начала добиваться успеха, как это произошло с Кевином Магнуссеном в прошлом году?
Кристиан Хорнер: Теперь их легче пилотировать, это точно. Одна из наших задач на будущее – сделать машины сложнее в управлении.