Берни Экклстоун не скрывает того, что Льюис Хэмилтон в роли чемпиона мира для него предпочтительнее, чем Нико Росберг. В дни Гран При Монако глава менеджмента Формулы 1 и пилот Mercedes AMG собрались вместе, чтобы дать интервью журналистам официального сайта чемпионата…
Вопрос: Берни, вы отец трех дочерей, а у Нико скоро должна родиться девочка. Какой вы можете дать ему совет?
Берни Экклстоун (медленно поворачиваясь к Росбергу): Лучше завести сыновей.
Нико Росберг: Это все? Это ваш совет?
Берни Экклстоун: И никогда не давай ей свои кредитные карты. Нет, давайте серьезно. Я всегда был очень рад, что у меня дочери, а не сыновья. Девочки никогда не станут заниматься сумасшедшими вещами в этой жизни. Но я дам серьезный совет: постарайся сейчас спать как можно больше, поскольку вскоре у тебя не будет такой возможности.
Нико Росберг: Вы когда-нибудь меняли подгузники?
Берни Экклстоун: Да, конечно.
Нико Росберг: Это сюрприз. Я всегда считал, что отцы в старые времена были кем-то вроде мачо, которые не особо близко общались с детьми, не говоря уже о смене подгузников.
Берни Экклстоун: Я зарабатывал деньги и менял подгузники!
Нико Росберг: Мой отец всегда искал причину, чтобы уйти, когда была необходимость поменять мне подгузники. Я с нетерпением жду рождения дочери – сейчас я переживаю удивительное время.
Вопрос: Нико, вы фактически выросли в паддоке, поэтому с детства знаете Берни. Что вы о нем тогда думали?
Нико Росберг: В детстве я слышал о нем много разных историй, поэтому смотрел на него, как на человека, способного творить чудеса. Затем, когда мне исполнилось восемь лет, я внезапно оказался выше Берни. (смеется) Я очень уважаю его за то, что он сделал с Формулой 1. Он сделал гораздо больше, чем делали люди в теннисе или футболе.
Берни Экклстоун: Я просто использовал весь свой опыт и применил его в Формуле 1.
Вопрос: Опыт в качестве бизнесмена?
Нико Росберг: Опыт продавца подержанных автомобилей!
Вопрос: Вы смогли пережить много сложных моментов. В чём секрет?
Берни Экклстоун: У вас должна быть надежда на то, что оппонентов постигнет неудача, и при этом никогда нельзя полагаться только на свою удачу.
Нико Росберг: Но иногда вы сами создавали удачу, принимая рискованные решения в надежде, что все получится. И много раз кости выпадали в вашу пользу.
Берни Экклстоун: А также не обращал внимания на советы. Большинство из них были бесполезными, поэтому нужно было выделять действительно важные вещи. Всегда нужно иметь собственное мнение – это делает вас человеком.
Нико Росберг: Был ли кто-то, кто помогал вам, когда вы только пришли в Формулу 1?
Берни Экклстоун: Был один мудрый человек, который помогал мне – Энцо Феррари. Он всегда поддерживал меня.
Вопрос: Нико, вы дважды подряд выигрывали Гран При Монако. Берни, вы тоже пробовали свои силы в Монако в качестве гонщика в 1958-м…
Берни Экклстоун: Да, но не с таким результатом, как у Нико! На самом деле, я думал, что уже забыл, как тогда все было. Хотя нет – я помню, что не прошел квалификацию. В той гонке участвовало только 16 машин.
Вопрос: Борьба за титул вновь разворачивается между Нико и Льюисом. За счет чего Росберг может превзойти напарника?
Берни Экклстоун: Он должен быть быстрее! В целом, я считаю Льюиса лучшим чемпионом за долгое, долгое время. Ему удается быть заметным во всех сферах жизни: на красной ковровой дорожке, в индустрии моды, в музыке. Но, Нико, в этом нет твоей вины – вы с ним просто очень разные.
(Росберг достает из кармана фотографию Хэмилтона, пишет на ней «Берни от Льюиса» и передает Экклстоуну).
Нико Росберг: Посмотрите, что у меня есть для вас, для страстного поклонника Льюиса. Уверен, у вас еще нет такой карточки. (смеется)
Берни Экклстоун: Теперь есть! Спасибо.
Вопрос: Что вы имели в виду, когда говорили, что Нико совершенно другой, чем Льюис? У Нико менее публичный образ жизни?
Берни Экклстоун: Нико не ищет внимания, как Льюис. Льюис хочет быть знаменитым.
Вопрос: Нико, вы понимаете, что Берни имел в виду?
Нико Росберг: Конечно. Берни – держатель коммерческих прав, поэтому чем более яркую жизнь ведет чемпион, тем лучше. Конечно, я тоже думаю о нашем спорте и хочу сделать его популярнее, но своим способом. Я Нико, не Льюис!
Берни Экклстоун: Скажем так: я рад, что у нас есть такой гонщик, как Льюис. Однако я бы тоже не вел себя так же, как Льюис. Мне не нравятся золотые украшения! (смеётся)
Вопрос: Вернемся к вопросу – что должен сделать Нико, чтобы одолеть Льюиса?
Берни Экклстоун: Нет готового рецепта. Весьма вероятно, что они оба одинаково талантливы за рулем машины, поэтому борьба происходит у них в голове.
Вопрос: Берни, с кем бы из них двоих вы предпочли бы застрять в лифте?
Берни Экклстоун: Я был бы не против их обоих. Полагаю, мне было бы проще найти тему для разговора с Нико, поскольку Льюис интересуется вещами, от которых я далек. Но если говорить о Формуле 1, то я большой поклонник Льюиса, поскольку он создает превосходную рекламу для нашего спорта. Если говорить только с деловой точки зрения, извини Нико, что я вынужден это говорить, ты не так хорош для моего бизнеса.
Нико Росберг: Подождите минуту – это серьезный удар.
Берни Экклстоун: Звучит серьезнее, чем есть на самом деле. К сожалению, тебя не поддерживают немецкие болельщики. Отмена Гран При Германии показывает, что немецкий рынок ужасен для Формулы 1. На контрасте посмотрите на Льюиса – он герой в Великобритании. Британцы любят Формулу 1. Себастьян Феттель тоже делает не очень много для Формулы 1. Люди с трудом узнают его на улицах.
Вопрос: Вы пытаетесь сказать, что чемпионату не хватает ярких личностей?
Берни Экклстоун: Да, хотя, говоря откровенно, я все же больше предпочитаю гонки красной ковровой дорожке в Голливуде. Слава богу, это не моя работа, но руководители команд тоже должны быть более заметными. Снимите с Тото Вольффа рубашку с логотипом Mercedes и отправьте в таком виде на улицу – никто его не узнает.
Вопрос: Разве руководитель Ferrari Маурицио Арривабене не яркий персонаж?
Берни Экклстоун: В своих собственных глазах, но не для Формулы 1.
Вопрос: Нико, кем вы себя видите в возрасте Берни?
Нико Росберг: Чемпионом мира, владельцем большой фермы в итальянском стиле, в которой живет большая семья с целой кучей внуков. Начало уже положено!