Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер, комментируя итоги Гран При Сингапура, отметил скорость Даниэля Риккардо и подчеркнул, что из-за автомобиля безопасности Даниил Квят потерял больше, чем его соперники.
Вопрос: Что бы сказал господин Матешиц, если бы сегодня победил ваш гонщик на машине с двигателем Renault?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что его позиция может как-то измениться.
Вопрос: То, что мы видели сегодня – это единичный успех Red Bull Racing, или можно ожидать его повторения до конца сезона?
Кристиан Хорнер: Мы всегда знали, что в Венгрии и Сингапуре у нас будут хорошие шансы, и в обеих этих гонках мы финишировали вторыми, к сожалению, уступив Ferrari. Но именно на этих трассах мы смогли продемонстрировать, на что способно наше шасси. Феттель и Риккардо сегодня были недосягаемы для остальных.
Наша машина работала очень хорошо, это было чётко видно. Думаю, что на таких трассах, как Абу-Даби, Сочи и, возможно, Мехико, нам придётся сложнее, если судить по их конфигурации. Но если две недели назад нам пришлось сражаться с Sauber, то в этот уик-энд мы боролись за поул-позицию и за победу в гонке. Все это подчёркивает, насколько сильно конфигурация трассы влияет на скорость машины.
Вопрос: Как вы полагаете, Ferrari теперь будет стабильно претендовать на победы?
Кристиан Хорнер: Вряд ли, хотя сейчас у них может кружиться голова от успеха. Не очень понятно, почему в этот уик-энд Mercedes оказались недостаточно конкурентоспособными. Если это повторится через неделю, то у Ferrari появится шанс, но если лидеры чемпионата выступят на своём обычном уровне, это маловероятно.
Вопрос: Вы в курсе, с чем связаны проблемы Mercedes?
Кристиан Хорнер: Понятия не имею, но у них были сложности с самого начала уик-энда. Несколько непривычно, что гонщиков Mercedes не было на подиуме.
Вопрос: Автомобиль безопасности оказывался на трассе в моменты, крайне неудачные для ваших плановых пит-стопов. Если бы не это, Red Bull могла бы претендовать на более высокие результаты?
Кристиан Хорнер: Думаю, тогда мы смогли бы ближе подобраться к Ferrari, поскольку наша машина более бережно работает с резиной, поэтому под конец отрезков мы ехали быстрее. Но так получилось, что именно под конец обоих отрезков либо объявлялся режим виртуального автомобиля безопасности, либо он действительно выезжал на трассу. Поэтому у Ferrari появлялась возможность немного оторваться, они практически ничего не теряли на пит-стопах. И наоборот, мы лишались возможности опередить их за счёт тактики и усилить натиск в эти моменты гонки.
Интересно посмотреть, как бы развивались события без сейфти-кара. Даниил Квят потерял больше всех. Он только что провёл свой плановый пит-стоп, и от него не зависело, что сразу после этого был введён режим виртуального автомобиля безопасности. А соперники, ехавшие впереди, ничего не потеряли, посетив боксы в этот период.
Вопрос: Даниэль Риккардо из тактических соображений не пытался догнать Феттеля в начале гонки, или просто мощность двигателя не позволяла?
Кристиан Хорнер: Думаю, в какой-то мере справедливо и одно, и другое. Обычно Себастьян агрессивно работает с резиной в начале каждого отрезка и только потом начинает её беречь. Он знал, что его позиция после первого пит-стопа может оказаться уязвимой, это было видно, поскольку оба раза после рестарта гонки он очень бережно обращался с шинами и подпустил ближе Риккардо…
Но самый быстрый круг гонки всё-таки остался за Даниэлем – я уверен, что Себастьяну это не понравилось, поскольку он рассчитывал на хет-трик. Но на более жёстких шинах их скорость была практически одинаковой.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать появление на трассе постороннего человека?
Кристиан Хорнер: Такое впечатление, что он только что вышел из ночного клуба. На самом деле, такого быть не должно. Вопросы безопасности находятся в ведении FIA, и я уверен, что федерация детально проанализирует случившееся, чтобы предотвратить появление посторонних на трассе. Это было опасно не только для того человека, гонщики тоже рисковали.
Вопрос: Вам не кажется, что выпускать автомобиль безопасности в этой ситуации было необязательно, что это избыточная реакция со стороны руководителей гонки?
Кристиан Хорнер: Я могу их понять, ведь если кто-то появляется на трассе, надо выпускать сейфти-кар. Неизвестно, куда пойдёт этот человек, что он будет делать, так что решение, по-моему, было правильным.
Вопрос: Что вы можете сказать о ситуации с двигателями на 2016 год?
Кристиан Хорнер: Для нас ситуация становится всё более понятной. На минувшей неделе мы провели переговоры с Renault, наши отношения неизбежно подходят к завершению. Но пока неясно, какие последствия это будет иметь для будущего команды. Диалог с Ferrari уже идёт, он носит продуктивный характер, и теперь мы ждём их реакции.
Вопрос: Сколь велики шансы, что вы сохраните состав неизменным и в следующем году?
Кристиан Хорнер: У Риккардо абсолютно жёсткий контракт, и тут нечего обсуждать. Даниил Квят хорошо справляется с делом, мы довольны его прогрессом. Как и в случае со всеми молодыми гонщиками, до конца года у нас опцион на его услуги, поэтому нам некуда торопиться.