В трёх из четырёх последних Гран При Mercedes уступала Ferrari по числу набранных очков в Кубке конструкторов, а этап в Сингапуре и вовсе прошел неудачно – машинам чемпионской команды не хватало темпа, а лидер чемпионата сошел с дистанции. Поздним вечером в воскресенье глава Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги непростого уик-энда.
Вопрос: Тото, в последние дни в боксах Mercedes мы видели не слишком много довольных лиц…
Тото Вольфф: Это так, но мы должны были сохранять спокойствие, поскольку выступаем на уникальной трассе, шины работают здесь иначе, чем где-то ещё – по крайней мере, на наших машинах. Но мы знаем, что машина по-прежнему очень конкурентоспособна, и постараемся продемонстрировать это на следующей неделе в Сузуке.
Вопрос: Вы уверены, что нехватка скорости связана только с особенностями трассы?
Тото Вольфф: Я всегда скорее пессимист, чем наоборот, но даже я не думаю, что за столь небольшой период с прошлой гонки наша машина могла так много потерять, или соперники могли разом отыграть полторы секунды. Я говорил с гонщиками, они оба говорят, что деградация шин была очень серьёзной, но причины нам пока непонятны.
Вопрос: Даже при том, что за две недели вряд ли соперники могли отыграть полторы секунды, прессинг со стороны Ferrari заметно растёт…
Тото Вольфф: Да, и мы видели это в Монце, куда они привезли доработанную версию силовой установки и сделали шаг вперёд. И у меня нет иллюзий по этому поводу – я знаю, что они будут и дальше дорабатывать машину.
С другой стороны, у нас тоже нет повода для депрессии – вспомните уик-энд в Спа, который был очень непростым для Ferrari. Мы сохраняем концентрацию и помним о том, что у нас очень сильная команда, конкурентоспособная машина и эффективная силовая установка.
Вопрос: Сегодня Нико Росберг отыграл несколько очков у Льюиса Хэмилтона. В какой-то стадии вы подумаете о командной тактике?
Тото Вольфф: Нет. Мы всегда говорили, что наши гонщики могут бороться друг с другом. Маловероятно, что Феттель выиграет все оставшиеся гонки, а Льюис будет постоянно сходить, так что никакой командной тактики.
Вопрос: Вы уже выяснили причину схода Хэмилтона?
Тото Вольфф: Сломалась мелкая деталь – хомут на шланге, что в итоге привело к сходу. Когда он слетел, давление в турбине упало – маленькая деталь и серьёзные последствия! Но главное, что эта проблема не была связана с дефектом двигателя.
Вопрос: Этот уик-энд вернул вас к реальности или вы считаете, что это разовая проблема?
Тото Вольфф: Мы не можем списать проблему, как одноразовую, впереди анализ ситуации и поиск причины. Хочется приехать в Сузуку без головной боли по этому поводу. Там мы должны волноваться только по поводу возможного тайфуна, который вновь обещает прогноз.
Вопрос: Льюис говорил, что во время гонки с оптимизмом оценивал свои шансы побороться за победу, а как вы оценивали ситуацию?
Тото Вольфф: Думаю, отставание было примерно таким же, как в квалификации. Феттель отлично контролировал темп в гонке и дважды смог прибавить после ухода автомобиля безопасности – было бы сложно навязать ему борьбу. Сегодня мы всё же были чуть более конкурентоспособны, чем вчера, но недостаточно быстры для борьбы за победу.
Вопрос: Мы не раз слышали о том, что эта гонка – самая продолжительная и требовательная в сезоне. Возможно, дистанцию стоит сократить? 61 круг - это не слишком много?
Тото Вольфф: Сегодня гонка продолжалась чуть больше двух часов, а это очень долго для любого зрителя. Словно гонка на выносливость – мне даже показалось, что в последнем повороте мы увидим спорткары! (смех)