В первых гонках сезона Red Bull Racing прочно закрепилась на второй строчке в Кубке Конструкторов. Команда заработала первый поул, выиграла первую гонку, RB5 позволяет уверенно бороться в лидирующей группе. Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер с оптимизмом смотрит в будущее, которое должно принести команде новые победы...
Вопрос: В Барселоне команда добилась хорошего результата, но счастлив был только один из гонщиков. Что произошло?
Кристиан Хорнер: Фелипе Масса и машина с KERS лишили Себастьяна шансов на победу. Они стартовали на грязной половине трассы, и Фелипе использовал преимущество KERS в своих интересах. Гонщики вместе заехали на первый пит-стоп, мы изменили стратегию, выбрав для Феттеля короткий второй отрезок, но так же поступили и в Ferrari - два первых отрезка Себастьян ехал позади Фелипе, и это полностью разрушило его гонку.
Марк опередил Себастьяна за счёт продолжительного второго отрезка, если бы мы выбрали такую стратегию для Себастьяна, у него был бы отличный шанс на победу. Марку помогла стратегия, но он отлично провёл гонку, компенсировав относительно неудачное выступление в квалификации, и заслуженно поднялся на подиум.
Вопрос: После победы в Китае жить стало легче?
Кристиан Хорнер: Легче? Китай стал вехой, потом команда подтвердила эту победу подиумом Себастьяна в Бахрейне и Марка в Барселоне, мы заработали первый поул, одержали первую победу, и цели изменились. Мы планировали сократить отставание от Brawn GP, и гонка в Барселоне показала, что эта задача выполнена. Машина конкурентоспособна, команда в отличной форме, мы движемся в верном направлении.
Вопрос: В Китае вы не прыгали в бассейн, как после первого подиума в Монако?
Кристиан Хорнер: Ничего такого, я и так был достаточно мокрым от дождя и шампанского. Я чувствовал радость за команду, за Дитера Матешица, который потратил огромные усилия для поддержки не только Red Bull Racing, но и в Формулы 1 в целом. Это был большой день для Red Bull.
Вопрос: Себастьян прогрессирует с каждой гонкой, но до Барселоны казалось, что Марк попал в полосу невезения. Насколько трудно было найти баланс?
Кристиан Хорнер: Себастьян в отличной форме, он фантастически справляется со своей работой, а для Марка прошедшая зима была сложной. Вы знаете, через что он прошел - сломанная нога, сломанное плечо, про которое он забыл нам сказать. Он выполнил большую программу реабилитации, оставив все недуги позади, и я должен сказать, что у нас очень сильный состав.
Вопрос: Дитер Матешиц сказал, что не будет препятствовать переходу Феттеля в другую команду, но, судя по скорости RB5, в следующем году он будет выступать в вашей команде, несмотря на слухи о переговорах с Ferrari?
Кристиан Хорнер: Мы счастливы иметь в команде такого гонщика, он долго был членом семьи Red Bull, и в этом году Red Bull Racing предоставила ему очень хорошую машину. Господин Матешиц так же упомянул, что Феттель не продаётся. Я не буду раскрывать детали его контракта, но не могу представить себе переход Себастьяна в этом или следующем сезоне.
Вопрос: В конструкции RB5 нет двойного диффузора и KERS, и всё же, это одна из самых быстрых машин чемпионата. В чём секрет? Что Эдриан Ньюи сделал иначе, чем соперники, разрабатывая свою версию интерпретации регламента?
Кристиан Хорнер: Эдриан и его команда проделали фантастическую работу, нашли умный, интеллектуальный подход к регламенту. Он смог добиться максимума, построив инновационную и очень красивую машину, а внесённая FIA ясность по поводу конструкции днища машины, открывает для нас новые возможности для развития.
Вопрос: Вы подготовили множество новинок к Барселоне. Они дали нужный эффект? Насколько велика уверенность в том, что у RB5 в Монако появится новое днище?
Кристиан Хорнер: Учитывая тот факт, что на проверку решений у нас была лишь одна пятница, я очень удовлетворён результатом. Что касается нового днища и диффузора, то адаптация этих решений в конструкцию RB5 - это вызов, вероятно, больший, чем в других командах, но я абсолютно уверен в том, что наши парни в Милтон-Кинсе делают всё возможное. Мы надеемся, что это решение дебютирует в Монако.
Вопрос: Какова ваша позиция по поводу ограничений бюджетов команд?
Кристиан Хорнер: Прежде всего, мы полностью поддерживаем любые инициативы по сокращению затрат. Прошедшей зимой FOTA и FIA проделали серьёзную работу, сосредоточившись, прежде всего, на моторах и наиболее затратных операциях. Пришло время сосредоточиться на шасси, однако при этом важно избежать появления в Формуле 1 двух параллельных версий регламента. Думаю, наша общая цель - сократить затраты на постройку конкурентоспособной машины, и мы надеемся добиться её через сотрудничество с FOTA и FIA. Очень сложно достичь результата, полагаясь только на общее ограничение бюджета при максимально открытом регламенте.
Вопрос: На прошлой неделе команды обсуждали регламент. Каковы настроения?
Кристиан Хорнер: Важно, что все команды, большие и маленькие, сосредоточены на решении общей задачи - сокращения затрат. Мы, как частная команда, смогли серьёзно сэкономить в этом году, благодаря некоторым инициативам, не ухудшившим зрелищность. Я думаю, что сегодня привлекательность Формулы 1 выше, чем когда-либо в прошлые годы. Не хочу комментировать содержание наших переговоров, но могу сказать, что они были конструктивными, и я не видел каких-либо признаков усталости команд.