Дженсон Баттон: "Важно бороться за победу в каждой гонке"

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон вернулся в Европу лидером чемпионата, победителем трёх из четырёх прошедших Гран При, и в Барселоне интерес прессы к британцу был таким же невероятным, как результаты - все хотели взять интервью, в итоге получилась небольшая пресс-конференция...

Вопрос: На какую погоду вы надеетесь в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Я знаю, что в воскресенье может пойти дождь, но мы не волнуемся по этому поводу. Команда нашла причины, по которым машина была не слишком быстра в Китае, в этот уик-энд мы должны быть конкурентоспособны и на мокрой трассе. Я буду рад сухой гонке, но если пойдёт дождь, то мы не отстанем от Red Bull, как в Шанхае.

Вопрос: В Бахрейне борьба между вашими командами была весьма плотной, вы рассчитываете на эффект от обновления машины?

Дженсон Баттон: Надеюсь. В Бахрейне ситуация зависела не только от соперников, из-за жары возникли проблемы с перегревом двигателя, и мы потеряли на этом время, многие детали были изношены - между гонками мы ничего не отправляли на базу для проверки, никак не дорабатывали машину.

Если вы видели нашу машину перед стартом, то могли заметить - она казалась немного уставшей, хотя когда машина выглядит идеально, это тоже немного влияет на результат. В Red Bull добились определённого прогресса, и наша машина была не самой быстрой в Бахрейне, но удалось выиграть за счёт стратегии - было важно оставить позади Хэмилтона и Феттеля в первом повороте, что и решило судьбу гонки.

Вопрос: Насколько важен этот уик-энд для чемпионата?

Дженсон Баттон: Мы обновили машину, но следующего обновления придётся подождать, поэтому для нас важно добиться максимума. Я не знаю, насколько прибавят соперники, но надеюсь, что нашего прогресса будет достаточно для поддержания преимущества перед Red Bull. Я уверен, они будут быстро двигаться вперед, поэтому уик-энд в Барселоне действительно важен.

Вопрос: Какого прогресса на круге вы ждёте?

Дженсон Баттон: Не знаю. Не хочу повторять цифры, которые слышал - результаты работы не всегда подтверждаются на трассе, но важно, что эти новинки позволили улучшить баланс, не потеряв в прижимной силе - это должно помочь, в этой области мы уступали.

Вопрос: Вы были очень быстры здесь на зимних тестах...
Дженсон Баттон: Мы везде были быстры зимой, но с тех пор соперники добились прогресса. Не думаю, что в этот уик-энд мы увидим повторение зимних результатов - на горячей трассе поведение машины изменится, отрывы сократятся.

Вопрос: Именно после этих тестов все смогли оценить потенциал вашей машины...
Дженсон Баттон: Думаю, они решили, что мы работаем с пустыми баками.

Вопрос: Вы считаете, что подготовленные командой новинки снова смогут удивить соперников, которые надеются сократить отставание?
Дженсон Баттон: В Барселоне важна эффективность аэродинамики, и мы не так сильны, как многие думают - в скоростных поворотах преимущество у Red Bull, но наша машина более эффективна в медленных поворотах. Думаю, мы имеем преимущество и в механике.

Использование KERS позволит отыграть три-четыре десятых на круге - это достаточно много. Я знаю, что в McLaren не рассчитывают на конкурентоспособное выступление из-за обилия скоростных поворотов, но KERS позволит отыграться. Надеюсь, они будут не слишком быстры.

Вопрос: Вас беспокоят большие интервалы между доработками в Brawn GP? У команды есть ресурсы и финансирование, чтобы продолжать работу с машиной?
Дженсон Баттон: На прошлой неделе я побывал на базе, видел, что работа идёт, но всегда есть опасение, что соперники смогут добиться большего, особенно в условиях столь серьёзных перемен в регламенте на аэродинамику.

По ходу сезона кому-то наверняка удастся найти решения, позволяющие серьёзно прибавить. В прошлом году можно было говорить о прогрессе в одну десятую от гонки к гонке, сейчас эти шаги могут быть большими. Я не слишком волнуюсь по этому поводу, команда работает с машиной, важно, чтобы результаты, полученные в аэродинамической трубе, соответствовали результатам на трассах.

Вопрос: Все ждут серьёзного прогресса от McLaren и Ferrari, вы должны выжать максимум из сегодняшнего преимущества…
Дженсон Баттон: Машины McLaren были очень сильны в Бахрейне, не так много нам уступая на круге. Одна из причин - эффективная работа KERS на этой трассе, но эта команда прогрессирует с каждой гонкой, в каждом Гран При на машинах появлялись новинки, что позволило добиться столь уверенного прогресса.

В Барселоне мы сделаем большой шаг вперед, а у McLaren не будет столь серьёзных доработок - они выбрали иную стратегию потому, что должны догонять. Всё, что даёт преимущество в аэродинамической трубе, сразу устанавливается на машину, то же можно сказать о Ferrari и некоторых других командах, которые сегодня не столь быстры. У нас ситуация иная - машина имеет преимущество в скорости, поэтому при её модернизации важно добиться максимального суммарного эффекта, в нашем случае нет смысла в небольших доработках.

Вопрос: Думать о титуле и разнице в очках пока рано?
Дженсон Баттон: Конечно. Раньше меня это не особенно беспокоило, но жаль, что разница между первым и вторым местом - лишь два очка. Немного странно, когда вы выигрываете три гонки из четырёх, а преимущество составляет лишь 12 очков. В этот уик-энд мы должны использовать агрессивный подход – если просто зарабатывать очки, в конце сезона их может оказаться недостаточно. Нужно бороться за победу в каждой гонке. Если бы я так не стремился к победе в Бахрейне, то финишировал бы вторым или третьим.

Вопрос: Вы говорили об этом с Россом Брауном?
Дженсон Баттон: Это общее мнение. Пока рано думать о чемпионате, вряд ли любая команда могла бы быть уверена в успехе после четырёх Гран При. Нужно рассматривать каждую гонку в отдельности, каждый раз добиваясь максимума, сражаясь за победу. Единственный сход из-за проблем с надежностью, и у вас уже не 12, а 2 очка преимущества. Ситуация может быстро измениться.

Вспомним 2006-й, борьбу между Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо, когда у обоих гонщиков в конце сезона были отказы двигателя. Надежность очень важна, но я считаю, что в этой стадии сезона нужно использовать агрессивный подход, зарабатывать максимум очков, не размениваясь на второе или третье место. У нас ещё нет комфортного преимущества.

Вопрос: В этой стадии карьеры вы чувствуете, что готовы к борьбе за титул?
Дженсон Баттон: Я девять лет выступаю в Формуле 1, у меня есть опыт, есть машина, позволяющая бороться за победу, и мотивация для этой борьбы. Мне 29 лет, но я чувствую себя гораздо моложе.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё