В Мельбурне, как и две недели назад в Бахрейне, Red Bull Racing могла рассчитывать на победу, а то и на победный дубль, однако судьба вновь распорядилась иначе. Глава команды Кристиан Хорнер анализирует причины очередной неудачи…
Вопрос: Кристиан, начнем с позитива. Себастьян Феттель вновь был недосягаем для соперников…
Кристиан Хорнер: Себастьяну удался фантастический старт, и затем он контролировал ход гонки. Мы вовремя провели пит-стоп, он спокойно лидировал, но затем сообщил о какой-то вибрации. Мы сразу позвали его в боксы, но с передним левым колесом что-то случилось. В Австралии ему вновь не повезло.
Вопрос: Если бы все было нормально, он бы выиграл?
Кристиан Хорнер: Вполне вероятно, хотя до конца гонки еще было далеко. Он мог бы спокойно доехать до финиша, заботясь о шинах, и его все равно никто бы не догнал. А вот Марк оказался в другой ситуации: он застрял в трафике, и у него быстрее изнашивалась резина. В общем, ему пришлось непросто.
Вопрос: Когда вы узнали о проблеме с машиной Феттеля?
Кристиан Хорнер: Как только он сообщил о ней по радио. Мы сразу позвали его в боксы. Теперь необходимо выяснить точную причину случившегося.
Вопрос: Вы сталкивались с подобной проблемой на тестах?
Кристиан Хорнер: Нет.
Вопрос: Второй год подряд Себастьяну не везет в Мельбурне…
Кристиан Хорнер: Это огорчительно, но я успокаиваю себя мыслью о том, что у нас очень быстрая машина. Автодром Сепанг подходит RB6, и малайзийскую гонку мы должны выиграть.
Вопрос: Похоже, что у Red Bull проблемы с надежностью. Что вы как руководитель команды можете сделать, чтобы взять ситуацию под контроль?
Кристиан Хорнер: Проблема со свечой – за пределами нашего влияния. Но сегодня впервые произошла поломка шасси. Однако пока рано делать выводы, поскольку мы еще не до конца изучили ситуацию.
Вопрос: Марк Уэббер провел весьма сумбурную гонку. Как вы к этому относитесь?
Кристиан Хорнер: Да, его гонка была богатой на события. На старте он пропустил нескольких соперников, но затем отыгрался, и какое-то время наши гонщики занимали две первые позиции. Мы решили сначала пригласить в боксы Себастьяна, поскольку он был лидером, а Марка позвали на следующем круге. В результате он потерял пару мест, но продолжал бороться, обошел Массу, но затем его обогнал Хэмилтон.
Ход гонки стабилизировался, и Марку было нечего терять, поэтому мы решили вновь поменять ему шины, чтобы он снова мог атаковать. Такое же решение приняли Хэмилтон и Росберг. За счет пит-стопа нам удалось опередить Росберга, и мы едва не обошли Хэмилтона. Льюис и Марк быстро догоняли группу, в которой шла борьба между Кубицей, Массой и Алонсо. К сожалению, Марк врезался в Льюиса и в итоге закончил гонку только девятым.
Вопрос: А если бы вы не стали звать Марка на второй пит-стоп?
Кристиан Хорнер: Ему казалось, что задние шины долго не выдержат – у других гонщиков тоже было такое ощущение, и они тоже не хотели рисковать. Надо было принимать решение. Когда вы едете на 5-й или 7-й позиции, вам нечего терять, поэтому мы решились на этот шаг – также, как Росберг и Хэмилтон. Росберга мы обошли во время пит-стопа, Хэмилтона едва не обогнали, но, к сожалению, на пути у Марка, когда он выезжал из боксов, оказалась машина Хейкки Ковалайнена.
Вопрос: Может, вам следовало пораньше провести пит-стопы обоих гонщиков?
Кристиан Хорнер: Может быть, но когда вы возглавляете гонку, то должны следить за тем, что делают соперники. Баттону поставили слики, и он сразу вылетел с трассы, так что мы предпочли посмотреть, как едут другие гонщики, перешедшие на шины для сухой погоды.