Для Virgin Racing начало сезона складывается непросто. Машина страдает множеством «детских болезней», команде недостает опыта и сыгранности. В такой ситуации многое зависит от лидера – и немец Тимо Глок старается вести коллег за собой. В Гран При Австралии гонщик стремится добраться до клетчатого флага. После субботней квалификации он ответил на вопросы Motorsport-Total.
Вопрос: Расскажите о своем выступлении в квалификации?
Тимо Глок: То, что мы оказались так далеко от соперников из Lotus, легко объяснимо. У нас возникли проблемы в топливной системе. Утром мы заметили, что в двигатель поступает недостаточно топлива – сделать это было непросто, поскольку неполадка проявлялась только в быстрых поворотах или когда бак практически пустел. Тогда в топливопровод попадал воздух.
Нам пришлось выезжать на квалификацию, имея на борту 20-25 килограммов горючего – столько требовалось, чтобы уверенно преодолеть как минимум две серии кругов. Только из-за этого наш темп снизился на семь-восемь десятых. К этому этапу мы дополнительно доработали машину, чтобы устранить другие неполадки.
Вопрос: Баки ваших машин слишком малы, из-за чего придется переделывать шасси. Вы снова начнете с нуля?
Тимо Глок: Нет, нам нужно снова пройти краш-тест задней части машины, и ничего больше. С этим мы справимся.
Вопрос: Что послужило причиной очередной поломки коробки передач?
Тимо Глок: Пока мы не можем точно определить, что произошло. Внутрь каким-то образом попали абразивные частицы – возможно, от износа шестерен, а может извне. Это нештатная ситуация, но мы установили фильтр для трансмиссионного масла – и проблема решена. Странно, но прежде это проявлялось на моей машине гораздо чаще, чем у Лукаса. К счастью, с пятницы мы об этом не вспоминаем.
Вопрос: Доработка как-то сказалась на скорости машин?
Тимо Глок: Думаю, по скорости мы с Lotus равны. Вопрос в том, где бы мы могли оказаться, если бы смогли нормально поработать в пятницу. Сложно сказать, но я практически уверен, что проигрыш в квалификации связан только с дополнительным топливом, а в гонке мы будем бороться на равных.
Вопрос: Сейчас Формула 1 словно разделилась на три класса: в лидерах четыре команды, за ними середняки, а еще дальше – трио дебютантов. Как по-вашему, вы сильно отстаете от второй группы?
Тимо Глок: Lotus сейчас проигрывает ей всего полторы секунды. Мы располагаемся там же, а иногда оказываемся даже быстрее. Все зависит от трассы – где-то отставание может вырасти и до двух секунд.
Вопрос: А на трассах с неровным покрытием ещё больше?
Тимо Глок: Да. Пока мы серьёзно уступаем по части механических компонентов. Думаю, если мы сконцентрируемся на этой области, то сможем отыграть пять десятых или даже секунду – для этого нужно использовать лучшие детали. Следующей целью должна стать аэродинамика. Совершенно очевидно, что мы можем и должны прибавлять. Надо сконцентрироваться на главном, отложив все прочее в сторону. Я хочу прежде всего добраться до финиша гонки.
Вопрос: Но это возможно только на новой машине с большим баком?
Тимо Глок: Нет, и нынешняя машина в состоянии преодолеть всю дистанцию, хотя в какой-то момент нам нужно будет перевести двигатель в экономичный режим, что может привести к его перегреву. Но все же у нас есть возможность добраться до финиша.