В беседе с журналистами официального сайта чемпионата глава команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал результаты квалификации...
Вопрос: Похоже, соперники понемногу отыгрывают отставание…
Кристиан Хорнер: Да, сегодня Ferrari подобрались почти вплотную, гонщики McLaren временами выглядели очень сильно, да и Mercedes демонстрируют хорошую скорость. Но Ferrari, определенно, самый серьезный соперник.
Вопрос: На какой результат вы можете рассчитывать в дождевой гонке?
Кристиан Хорнер: Нет оснований полагать, что в дождь мы окажемся в заведомо невыгодном положении. Кроме того, в случае с мокрой трассой лучше всего стартовать из первого ряда, а как раз там мы и расположились.
Вопрос: Насколько повзрослел Себастьян за последние восемнадцать месяцев?
Кристиан Хорнер: Он получил новые знания, которые приходят только с опытом, и прогрессирует с каждым месяцем.
Вопрос: Вы предполагали, что он сможет выйти из 1 мин. 24 сек.?
Кристиан Хорнер: Это новый рекорд трассы, но мы не ставили перед собой такую цель. Нашей задачей было опередить всех соперников, хотя должен сказать, что результат впечатляет!
Вопрос: Перед началом квалификации вы предполагали, что команда займет столь доминирующее положение?
Кристиан Хорнер: Мы знали, что хорошая машина была у нас еще в Бахрейне, но тогда Марк неудачно провел квалификацию, а здесь, в домашнем Гран При, оказался в непосредственной близости от поула, правда, Себастьяну вновь удался потрясающий круг. Мы видели, что на протяжении всех трех сессий обе машины были невероятно конкурентоспособны, но это само по себе не гарантировало позиций на первом ряду стартового поля. Тем не менее, гонщики и команда сработали великолепно.
С точки зрения шин мы выбрали несколько иную стратегию, чем соперники, и в первых двух частях квалификации использовали более жесткую резину, причем времени на круге хватило бы для выхода в финал. Во второй сессии мы планировали предоставить Марку и Себастьяну по одной попытке на мягкой резине, чтобы они смогли адаптироваться, а для финала подготовили еще по два комплекта таких шин. Гонщики совершили по одной попытке, что потребовало от них максимально эффективной работы с резиной, но в итоге они оба справились с поставленной задачей.
Вопрос: В такой ситуации, наверное, странно слышать мнение Льюиса Хэмилтона, будто Марк вскоре покинет Формулу 1…
Кристиан Хорнер: Не знал, что Льюис с каких-то пор работает менеджером Марка Уэббера – возможно, мне придется обсудить с ним некоторые детали нашего контракта! Думаю, все слова были оторваны от контекста – Марк в отличной форме и прекрасно справляется со своей работой, к тому же, он намного младше, скажем, Михаэля Шумахера. Мы довольны обоими нашими гонщиками – да, Марк уже не молод, но пока он мотивирован, конкурентоспособен и быстр, нет никаких причин задумываться о завершении карьеры. К тому же, сегодня он ещё раз доказал всем свою скорость.
Вопрос: Как появление на трассе машины безопасности отразится на борьбе в лидирующей группе?
Кристиан Хорнер: Трудно сказать – мы моделировали такие ситуации, но невозможно отработать все сценарии. В таких условиях лучше всего находиться на лидирующей позиции, как было в Бахрейне, а вот тем, кто едет чуть позади, придется применять более агрессивную тактику.
Вопрос: Насколько трасса в Мельбурне беспощадна к резине?
Кристиан Хорнер: Скорость износа совсем не так высока, как в Бахрейне или здесь же в прошлом году. Тогда резина оказалась излишне мягкой, и задние шины быстро приходили в негодность, но в этот раз нет ни малейшего намека на подобные проблемы.
Вопрос: По-вашему, у команды есть преимущество над Ferrari?
Кристиан Хорнер: Любой руководитель команды скажет вам, что его сотрудники работают, не жалея сил, но я на самом деле уверен, что никто не выкладывается так, как Red Bull Racing. Мы будем дорабатывать машину на протяжении всего сезона, а сегодняшний результат – подтверждение наших невероятных усилий на трассе и за ее пределами.
Вопрос: Если Renault всё-таки доработает мотор, не станет ли преимущество Red Bull Racing подавляющим?
Кристиан Хорнер: Хороший вопрос! В Формуле 1 растановка сил не может оставаться статичной на протяжении долгого периода времени, кроме того, сейчас у нас далеко не самый мощный мотор. Правила одинаковы для всех, нужно по максимуму использовать имеющиеся возможности, и сегодня именно Red Bull Racing достался первый ряд стартового поля. Впрочем, на некоторых трассах ситуация наверняка обернется не в нашу пользу, так что посмотрим, чем всё закончится.