Нико Хюлкенберг стал первым с 1991 года действующим гонщиком Формулы 1, которому удалось выиграть «24 часа Ле-Мана», но пока немец не думает о переходе в гонки на выносливость...
Вопрос: Каково это – победить в Ле-Мане?
Нико Хюлкенберг: Это потрясающе. Невероятное событие. Когда ещё вы всю неделю проводите на трассе? А затем получаете награду после суточной гонки. Прежде победы никогда не доставляли мне подобные эмоции. Стоя на подиуме, я понял, что чувствуют те, кто финишировал в тройке в Монце – там такой же подиум.
Вопрос: Насколько важно для вас это достижение?
Нико Хюлкенберг: Пожалуй, это самая важная победа и самое главное достижение в моей жизни, но всё же я пока не знаю, как всё будет продолжаться, какими будут действия Porsche. Надеюсь, в будущем всё решится само собой.
Вопрос: Вы помните, когда побеждали в прошлый раз?
Нико Хюлкенберг: Это было в 2009-м, в гонке GP2.
Вопрос: Какую роль ваш успех сыграет для немецкого автоспорта?
Нико Хюлкенберг: Совершенно точно, это не повредит.
Вопрос: Ожидали ли вы подобного успеха в дебютной гонке?
Нико Хюлкенберг: Этого нельзя ожидать, хотя я нацеливался на подиум. В итоге, мы завоевали победный дубль – фантастический результат.
Вопрос: Что вы чувствовали на финальном круге?
Нико Хюлкенберг: Ощущения были странными. Мне сказали по радио, что я должен ехать медленно, чтобы не пересечь финишную черту до 15:00. Иначе пришлось бы проехать ещё один круг, а в команде этого никто не хотел. Все очень волновались из-за возможного дождя.
Вопрос: Велика ли ответственность на финальном отрезке?
Нико Хюлкенберг: Да. Я проехал и первый отрезок. Мне нравятся ситуации, когда надо эффективно действовать в условиях прессинга. Пилотирование ночью стало для меня особенным опытом. Я совершенно не чувствовал усталости. Я сел за руль в 10 вечера и вылез из машины в час ночи, а потом смог отдохнуть. Небольшая усталость появилась утром, когда я проехал всего два отрезка, но тогда изменилась стратегия из-за автомобиля безопасности. У этой гонки такая динамика: каждую минуту что-то меняется.
Вопрос: Вы заметили ночью, что догоняете Audi?
Нико Хюлкенберг: Именно тогда это произошло. Я находился за Audi. Первый экипаж по-прежнему оставался в боксах. А затем впереди ехали только быстрые Porsche.
Вопрос: С какими проблемами вы столкнулись за 24 часа?
Нико Хюлкенберг: Не было проблем. Прежде всего, надо выдержать все 24 часа, а это нелегко. Оказалось, что может произойти всё что угодно: аварии, поломки, влияние внешних факторов.
Вопрос: В 10 утра вы осмеливались подумать о победе?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я предчувствовал победу, но оставалось еще 5 часов. Тучи сгущались, и я не доверял предчувствию. С другой стороны, постепенно начинаешь мечтать, но снова и снова выкидываешь эти мысли, чтобы сосредоточиться на своей задаче.
Вопрос: Вы слышали странные звуки?
Нико Хюлкенберг: Нет. Это выдумки. Всё было под контролем, даже когда заморосил дождь. У машины не было никаких признаков проблем.
Вопрос: В чем секрет победы?
Нико Хюлкенберг: Мы втроем очень быстры и отлично провели гонку. Мы полностью выложились – от старта до финиша. В результате к концу гонки мы создали неплохое преимущество.
Вопрос: В начале гонки вы немного уступали. Так было спланировано?
Нико Хюлкенберг: План состоял в том, чтобы вместе остаться впереди и занять три первых места, но в начале гонки Audi была слишком быстра. Я не мог ее удерживать. У нас была агрессивная стратегия, но важно было сохранять спокойствие и не позволить им создать отрыв.
Вопрос: Почему Porsche была настолько быстра ночью?
Нико Хюлкенберг: Это не связано с ночью. Если вы едете с постоянной скоростью, резина работает все более эффективно. Это очень помогло передним шинам, поскольку мы могли взвинтить темп. При более низкой температуре мы оказались в таких условиях, при которых увеличилось не только сцепление, но и рабочий диапазон в целом.
Вопрос: Четыре длинных отрезка проехать сложнее, чем одну гонку в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Это выматывает, но все в порядке. На прямых можно немного расслабиться. Но в конце уже не чувствуешь ни затылка, ни спины. Кроме того, на трассе много быстрых поворотов и кочек, так что нагрузка существует постоянно, особенно психологическая.
Вопрос: Как вы вновь входили в гоночный ритм после перерывов?
Нико Хюлкенберг: У вас есть место среди инженеров, вы видите данные и стратегию, постоянно в курсе происходящего. В перерывах ты более расслаблен, но напряжение никогда не спадает полностью: слышно, что идет гонка, смотришь на результаты. Сложно полностью отключиться.
Вопрос: Какая ситуация оказалась наиболее рискованной?
Нико Хюлкенберг: Ситуация с обгоном Aston. Пожалуй, в гонке я сто раз сталкивался с подобными ситуациями. Я приблизился сзади, сопернику показали синие флаги, а он не смотрел в зеркала. В поворотах Porsche вы не так часто смотрите в зеркала. Мы проезжаем их на очень высокой скорости, и соперник, вероятно, не учел, что он там не один. Я видел, что он сворачивает, но уже было слишком поздно. В результате я заехал на поребрик, и там моя машина сместилась. Я не почувствовал контакта.
Вопрос: Теперь вы скажете, что надо чаще участвовать в гонке на выносливость?
Нико Хюлкенберг: Нет, ведь третий экипаж используется только в двух гонках. Кроме того, до этого у меня было полгода интенсивных тренировок, и месяц я совмещал подготовку к WEC с Формулой 1. Это было нелегко. В двух других экипажах Porsche всё распределено, и там не должно быть никаких перемен.
Вопрос: Но в следующем году вы должны снова выступить в 24-х часах Ле-Мана в качестве действующего чемпиона?
Нико Хюлкенберг: Это тоже зависит от развития карьеры в Формуле 1. Кроме того, надо получить разрешение команды. В этом плане мне очень повезло с Виджеем Мальей. Он тоже был в Ле-Мане и, похоже, увлекся.
Вопрос: Фернандо Алонсо тоже надеялся выступить за Porsche. Вы говорили с ним об этом?
Нико Хюлкенберг: Фернандо был любопытен и в последние несколько недель постоянно задавал мне вопросы.
Вопрос: Вы по-прежнему довольны своей карьерой в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я доволен карьерой в Формуле 1 и считаю, что всё не так плохо, как кажется. На трассе интересная борьба, и чемпионат остается вершиной автоспорта.