Роман Грожан финишировал 10-м в Канаде, несмотря на штраф за инцидент с Уиллом Стивенсом. Накануне этапа в Австрии французский гонщик вспомнил прошлый уик-энд и говорил о своих ожиданиях...
Вопрос: Роман, как прошёл ваш уик-энд в Монреале?
Роман Грожан: Мы были сильны по ходу большей части уик-энда. Я хорошо выступил в квалификации, в гонке скорость машины была уже не той, что в субботу, но я показывал неплохое время после перехода на Soft. У меня был шанс завоевать высокую позицию, но произошёл контакт с Manor – мне повезло финишировать десятым.
Вопрос: Что произошло?
Роман Грожан: Опережать круговых сложно – вы очень быстро их догоняете, но не знаете, видел ли гонщик синие флаги. Кроме того, непонятно, когда и как они вас пропустят. Мне казалось, что на том отрезке трассы разница в скорости была большей, чем на самом деле. Я подумал, что без проблем опередил Стивенса и сосредоточился на входе в следующий поворот. Контакт меня удивил, и я действительно подумал, что Уилл в меня врезался.
Посмотрев запись инцидента после финиша, я понял, что допустил ошибку и принес извинения команде, ведь она столько работала с машиной. Я не видел Уилла сразу после гонки, но поговорю с ним в Австрии. Конечно, я больше не повторю подобную ошибку.
Вопрос: Что вы думаете о Гран При Австрии?
Роман Грожан: Отличная трасса в потрясающем месте. Горы и свежий воздух немного напоминают Швейцарию, да и конфигурация любопытная. Круг относительно короткий, но интересный. Длинная старт-финишная прямая, а затем начинается подъем, позволяющий оценить мощность машин. Очень интересное торможение на подъеме перед вторым поворотом, где можно затормозить позже, чем обычно. Там находится вторая зона DRS, а затем несколько среднескоростных поворотов и снова старт-финишная прямая.
В прошлом году у нас в Австрии возникли проблемы, но сейчас машина более конкурентоспособна, я с нетерпением жду возможности максимально выложиться по ходу каждого дня уик-энда.
Вопрос: В прошлом году гонка в Австрии оказалась довольно сложной. В чем удалось прибавить в этом сезоне?
Роман Грожан: Сейчас у нас больше шансов добиться успеха, чем в прошлом году. Тогда Формула 1 после долгого перерыва вернулась в Шпильберг, мы долго изучали особенности трассы и искали настройки. Кроме того, возникло много проблем с машиной, нам не удавалось разобраться с шинами, с балансом тормозов – это был крайне неудачный уик-энд, не говоря уже о проблемах с надежностью. В этом году у нас шансы гораздо выше, я с нетерпением жду возможности атаковать в полную силу на австрийской трассе.
Вопрос: Чего вы ждете от оставшейся части европейского сезона?
Роман Грожан: Впереди несколько отличных гонок, приятно некоторое время провести в Европе. Я не люблю смену часовых поясов, мне потребовалось некоторое время на адаптацию после поездки в Канаду. Поскольку переезды на следующие гонки будут занимать меньше времени, можно дольше находиться с семьей и на базе.
Кроме того, из-за отсутствия необходимости свершать долгие перелеты и адаптироваться к смене часовых поясов, вы чувствуете себя свежее. Мне нравятся пять следующих трасс, и команда уверена, что они должны подходить нашей машине, а это плюс.
Вопрос: В этот уик-энд проходит легендарная гонка в Ле-Мане. Вы будете за ней следить?
Роман Грожан: Я часто приезжал на эту гонку, но выступал там лишь однажды – в 2010-м. Я пилотировал Ford GT, в квалификации мы заняли третье место в своем классе, но после 171 круга пришлось сойти с дистанции.
В будущем мне хотелось бы вновь выйти на старт «24-х часов Ле-Мана». Это отличная гонка, вызывающая огромный интерес во Франции и в остальном мире. Я проведу уик-энд с семьей, но конечно, буду следить за событиями на трассе.