Гонщик Force India Нико Хюлкенберг занимает 11-ю строчку в личном зачёте чемпионата, тогда как его напарник Серхио Перес – 8-ю, и на счету мексиканца уже два подиума. Но Нико не расстраивается, считая, что самое главное – оставаться реалистом и продолжать работать.
Вопрос: Что скажете о новом асфальтовом покрытии Хунгароринга?
Нико Хюлкенберг: Я его ещё не видел, но думаю, что трасса должна стать ровнее, а то кочки на ней чувствовались всё сильнее. Также новый асфальт намного темнее, поэтому его поверхность будет сильнее нагреваться.
Вопрос: Это может привести к повышенной деградации резины?
Нико Хюлкенберг: Необязательно. Лично я не думаю, что более высокие температуры заметно скажутся на деградации, меня это не беспокоит.
Вопрос: В прошлом году Force India выступила в Венгрии не лучшим образом – на этот раз вы настроены более оптимистично?
Нико Хюлкенберг: Безусловно. Мы и в прошлом году могли показать хорошие результаты, если бы не поломки. Сейчас у меня такое ощущение, что машина работала отлично даже на такой скоростной трассе, как Сильверстоун, которая теоретически нам не очень подходила. Скорости на Хунгароринге меньше, трасса здесь извилистая, но в любом случае наша машина позволяет стабильно бороться за места в первой десятке.
Вопрос: Одна из задач в этом сезоне – опередить Williams в Кубке конструкторов?
Нико Хюлкенберг: Задача в том, чтобы получше провести оставшиеся 11 гонок сезона, заработать как можно больше очков и постараться опередить как можно больше соперников. И, конечно, если по итогам сезона нам удастся обойти Williams – это будет прекрасно!
Вопрос: Накануне этого уик-энда Фернандо Алонсо в одном из интервью говорил о современной Формуле 1, о шинах, о силовых установках и сказал, что сейчас секрет успеха в том, чтобы не атаковать в полную силу, и что гонщик выкладывается на трассе только на 80%. Это правда, вы готовы согласиться, что сейчас всё именно так по сравнению с теми временами, когда в Ф1 использовались двигатели V8?
Нико Хюлкенберг: Если говорить о квалификации – однозначно, нет. Там мы по-настоящему атакуем. Что касается гонок, там ситуация может складываться по-разному, в зависимости от трассы и от резины. Очевидно, что если вы собираетесь преодолеть дистанцию Гран При с единственным пит-стопом, когда это самый быстрый способ добраться до финиша, то вы должны всё очень точно рассчитывать и дозировать. Иногда мы действительно атакуем не в полную силу, но так бывает не всегда.
Вопрос: Также Фернандо недавно назвал вас «невероятно талантливым гонщиком». Расстраиваетесь, что вам до сих пор ни разу не удалось подняться на подиум?
Нико Хюлкенберг: Конечно, мне бы хотелось, чтобы у меня на счету уже была пара побед, но я знаю, как складывалась моя карьера, и какие решения я принимал. Разумеется, я бы предпочёл сесть за руль машины, позволяющей бороться за победы. Пока это не так, но не могу сказать, что я сильно расстраиваюсь. Надо просто оставаться реалистом, сохранять собранность, продолжать работать и стараться добиться максимальных результатов с той техникой, которой я располагаю сейчас. Но в Формуле 1 я твёрдо усвоил, что есть вещи, которые от тебя не зависят. Я в состоянии как-то влиять на то, что могу делать за рулём моей машины, но есть много людей, принимающих решения, на кого ты повлиять не можешь. Поэтому нет смысла расстраиваться.
Вопрос: Алонсо отозвался о вас с большим уважением, а вообще мнение других гонщиков для вас что-то значит?
Нико Хюлкенберг: Да, возможно. Приятно слышать такие комментарии, хотя на мою зарплату они не влияют. И всё-таки я рад, когда люди видят, что я хорошо справляюсь со своей работой, что я хороший профессионал. Так что, конечно, это приятно.