На Гран При Испании команда Renault привезла аэродинамические новинки и обновленный мотор. Нико Хюлкенберг пока не спешит давать оценку новым деталям, но надеется, что обновления позволят прибавить.
Вопрос: Что вы думаете о подготовленных новинках к Гран При Испании?
Нико Хюлкенберг: Пока не знаю, но мы оценим их по ходу уик-энда.
Вопрос: Какие конкретно обновления подготовила команда?
Нико Хюлкенберг: Несколько аэродинамических новинок. Кое-что новое будет на переднем антикрыле, кое-что появится на боковых понтонах, кое-что в районе диффузора. Они все дополнят друг друга. Я бы не назвал это существенными обновлениями или B-версией машины, но каждая новая деталь поможет. Вскоре мы узнаем, как работают новинки, и какова корреляция данных, полученных в аэродинамической трубе и на трассе.
Вопрос: Обновленный двигатель поможет?
Нико Хюлкенберг: Да, определенно. Мы должны решить проблемы, взять ситуацию под контроль и больше не допустить повторения проблем.
Вопрос: До сих пор McLaren впереди Renault. Что не так с вашим шасси?
Нико Хюлкенберг: У вас складывается впечатление, что они впереди? На самом деле нет. Да, можно сказать, что в Баку они были впереди, но не в других гонках. Первые три этапа для меня получились достаточно компромиссными.
В Бахрейне я ехал впереди Ландо Норриса, но после схода ему досталось мое шестое место. Они не впереди, но определенно близко. С шасси нет проблем. Все сводится к тому, чтобы добиться большей скорости от машины. Что вы имели в виду, когда сказали, что с шасси что-то не так?
Вопрос: Может ему не хватает сцепления с трассой?
Нико Хюлкенберг: Сцепления всегда недостаточно. Думаю, если вы спросите любого гонщика любой команды, они все ответят, что хотят улучшить баланс и добиться большего сцепления с трассой. Что есть, то есть. Мы проводим гонки каждые две недели и видим, насколько конкурентоспособны. За исключением этапа в Баку все было в порядке, вполне хорошо. Конечно, работа продолжается, поскольку мы должны двигаться вперед и добиться большего.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Renault за те годы, что провели в команде?
Нико Хюлкенберг: Знаете, за последние годы правила не так и сильно менялись, но каждый год регламент другой, поэтому каждый сезон машина разная. Я хочу сказать, что невозможно проводить прямые сравнения, поскольку то один, то другой фактор меняются.
Однако я могу сказать, что по ощущениям нынешняя машина похожа на машину двухлетней давности, у нее есть ДНК той Renault. Мы работаем и прибавили в некоторых областях, но, конечно, этого недостаточно.
Вопрос: Возможно, этот Гран При Испании станет последним. Вы будете скучать по этапу?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, в Формуле 1 всегда столько слухов о трассах. Я не уверен, останется этап или нет, так что не забиваю себе этим голову, пока не будет принято окончательное решение.
Вопрос: Но вы огорчитесь, если трассы не будет в календаре?
Нико Хюлкенберг: Да, это меня огорчит. Возможно, я даже пролью слезу.
Вопрос: Серьезно? Вы?
Нико Хюлкенберг: Да. Думаю, нам необходимо начать кампанию по сбору средств! (смеется)
Вопрос: Интерлагос или Рио?
Нико Хюлкенберг: В Рио нет трассы.
Вопрос: Но ее строят...
Нико Хюлкенберг: А, хорошо. Давайте оставим обе трассы – в Сан-Паулу и в Рио. Буду рад выступить и там, и там.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать изменения в управленческой структуре Renault?
Нико Хюлкенберг: Такие вещи происходят постоянно, но не все они немедленно приносят результат. Работа с машиной идет постоянно, и перемены в руководстве происходят параллельно этому. Мы пытаемся создать более эффективную структуру.
Я разговаривал с Сирилом Абитебулом, и он сказал, что в руководстве хотели поменять позиции некоторых сотрудников, чтобы лучше выстроить работу. Думаю, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим результаты этих изменений.
Вопрос: Но вы видите перемены в команде за последние годы?
Нико Хюлкенберг: Да, особенно на базе. Произошло много изменений, мы много работаем и видим, что инвестиции приносят плоды. Сейчас команда стала гораздо больше, но, полагаю, все команды на достаточно хорошем уровне. Даже когда я выступал в Force India, за частную команду, они знали, что нужно делать. Структура у всех команд примерно одинаковая. Думаю, наибольшие изменения за последние три года заметны на базах в Вири и Энстоуне.
Вопрос: Что вы думаете о планах владельцев чемпионата ввести бюджетные ограничения?
Нико Хюлкенберг: Думаю, что об этом лучше поговорить с Сирилом. Я не участвую в обсуждении политических вопросов. Я не в курсе.
Вопрос: Невысокий результат в Баку – скорее исключение, чем правило?
Нико Хюлкенберг: Да, я вполне в этом уверен. Мы проанализировали произошедшее – в основном нехватка скорости была связана с настройками. Мы начали с ошибочного варианта, пропустили первую тренировку, что дорого нам обошлось. Затем возникли проблемы с температурой шин – мы пытались наверстать упущенное, но так и не смогли этого сделать. Однако мы разобрались в произошедшем, приняли меры, и в Барселоне вернемся к привычной форме.
Вопрос: Значит ли это, что в Барселоне мы увидим лучшую команду и лучшего Нико? Вы начнете побеждать?
Нико Хюлкенберг: Меня удивляет ваш вопрос. Я не говорил, что мы собираемся выигрывать гонки.
Вопрос: Вы смотрели полуфинальные матчи Лиги чемпионов?
Нико Хюлкенберг: Второй матч не смотрел, но видел игру между «Ливерпулем» и «Барселоной». Сумасшедшая получилась игра. Я смотрел с большим интересом, очень захватывающе.
Вопрос: Думаете, Формула 1 может быть такой же захватывающей, как и футбол?
Нико Хюлкенберг: В Формуле 1 все по-другому, но гонка в Бахрейне получилась довольно интересной. Все зависит от того, что вам больше нравится – футбол или автоспорт.
Вопрос: Как Льюису Хэмилтону удается столько времени стабильно выступать на таком высоком уровне?
Нико Хюлкенберг: Определенно, в нем есть что-то особенное. Должны быть причины, почему он такой стабильный. Он всегда оказывается там, где должен быть в момент, когда это имеет значение. Очевидно, что он одаренный и очень талантливый, многие из его поступков говорят сами за себя. Он напряженно работает.
В Mercedes он сплотил команду вокруг себя, и вместе они являются одним из самых сильных, если не самым сильным, коллективом последних лет.