Вернувшись в гонки после перерыва, Нико Хюлкенберг доказал, что за год работы тест-пилотом Force India ничуть не потерял скорость, и его лидерство в Гран При Бразилии в очередной раз это подтвердило. Хотя яркое выступление в Интерлагосе не увенчалось победой или хотя бы подиумом, оно стало достойным прощанием с командой Виджея Мальи. В интервью официальному сайту чемпионата гонщик рассказал об особом отношении к бразильской трассе и о планах на следующий сезон.
Вопрос: Между вами и Интерлагосом есть какая-то магическая связь? В 2010-м году вы завоевали поул на бразильской трассе, а в этом сезоне – лидировали в гонке…
Нико Хюлкенберг: (смеется) Вы правы, складывается впечатление, что у меня особенные отношения с этой трассой. У каждого автодрома, как и у человека, свой характер: с одними вы сразу находите общий язык, с другими придется вечно искать компромиссы. У меня сложились превосходные отношения с Интерлагосом! Мне действительно нравится это место – здесь особая атмосфера, автодром расположен в таком интересном городе, как Сан-Паулу.
Вопрос: Лидируя в Бразилии, вы думали о том, что победа вполне возможна?
Нико Хюлкенберг: Хотите - верьте, хотите - нет, но, честно говоря, у меня было не так много времени, чтобы об этом подумать. Условия оказались столь сложными, что приходилось максимально концентрироваться на происходившем на трассе, особенно в тот момент, когда мы с Дженсоном Баттоном решили остаться на сликах, несмотря на небольшой дождь. В такой ситуации нелегко избежать ошибок и поддерживать высокий темп, поэтому у меня практически не было возможности предаваться мечтаниям. Конечно, я надеялся, что смогу сохранить лидерство до финиша, но знал, что до конца гонки еще много времени: как мы потом видели, между периодом моего лидерства и клетчатым флагом произошло много событий.
Вопрос: Можете ли вы подвести итоги той гонки? О чем вы подумали, осознав, что упустили подиум?
Нико Хюлкенберг: В той гонке произошло столько событий, что сложно вспомнить все подробности, но в тот день важнее всего было то, что с самого начала гонки я мог поддерживать высокий темп. Я не отставал от лидеров и даже опередил несколько машин. Когда начался дождь, а мы все были к этому готовы и ожидали осадки и падение температуры, самой главной и сложной задачей было не дать резине остыть.
Мысль об упущенном подиуме мелькнула лишь за несколько кругов до финиша, когда меня оштрафовали. Конечно, я огорчился, но с другой стороны, я горжусь той гонкой в целом и, конечно, моей командой – она отлично выполнила свою работу.
Вопрос: Сложилось впечатление, что пропустив прошлый сезон, вы не смогли сразу же обрести скорость, но к концу 2012-го года вам удалось раскрыть свой потенциал. Сможете ли вы сохранить столь высокий уровень в следующем году?
Нико Хюлкенберг: Да, такова моя цель. Как вы говорите, у меня больше не будет времени на адаптацию, поэтому я надеюсь, что с самого начала сезона смогу выступать на том же уровне, что и в последних гонках, а это весьма неплохо. Я перехожу в другую команду, так что мне предстоит со всеми познакомиться, но я уверен, что это не вызовет проблем.
Вопрос: Вашим напарником в Sauber окажется дебютант. Вы готовы стать лидером команды?
Нико Хюлкенберг: Да, я чувствую, что готов к этому. Дело не в том, что это создает дополнительный прессинг – это мотивирует меня еще больше. Честно говоря, я не думаю, что моя роль как-то изменится по сравнению с этим годом. Я собираюсь сконцентрироваться на работе и постараюсь добиться хороших результатов.
Вопрос: Что вы думаете о минувшем сезоне в Force India? Расскажите о его плюсах и минусах.
Нико Хюлкенберг: Это был отличный сезон – у меня столько приятных воспоминаний! Как я уже говорил, сначала мне потребовалось какое-то время, чтобы вернуть прежнюю форму, ведь в 2011-м я не участвовал в гонках. Мне кажется, мы с Force India неплохо прогрессировали по ходу чемпионата: команда постоянно работала над машиной, а я старался максимально выкладываться. Я могу говорить только о позитивных моментах, ни слова о неудачах.
Вопрос: Чему вас научил этот сезон?
Нико Хюлкенберг: Для меня он стал вторым в основном составе команды Формулы 1, поэтому мне предстояло многому научиться. Мне кажется, за это время я добился неплохого прогресса, особенно в квалификации. Формула 1 – очень сложный технический вид спорта, поэтому я считаю, что опыт дает здесь большое преимущество. Это может показаться банальным, но, в конечном счете, количество кругов, которые вам удалось проехать в гонке, играет очень важную роль.
Вопрос: Чему вы посвятите оставшиеся до зимних тестов два месяца?
Нико Хюлкенберг: Постараюсь отдохнуть и вернуться к обычной жизни: хочу пообщаться с друзьями. В сущности, занятия мои будут самыми обычными: собираюсь сходить в кино, ведь я еще даже не видел новый фильм о Джеймсе Бонде. Кроме того, я должен пару раз съездить в Хинвил на базу Sauber, ведь сразу после Нового года мне предстоит приступить к тренировкам, и этот период продолжится вплоть до начала тестов.
Да, чуть не забыл! Разве еще не началось время подготовки к Рождеству? Как поется в песне, Санта-Клаус знает, хорошо ты себя вел, или нет. Я хорошо себя вел, поэтому, Санта, пожалуйста, подари мне быструю машину! (смеется).