Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов в Формуле 1, 122 Гран При, шесть побед в "24 часах Ле Мана", первое место в ралли Париж-Дакар... Корреспондент F1Racing.net Роланд Матер встретился с легендой автоспорта на спортивном шоу Marlboro Masters в Зандфорте, где Жаки выступал за рулем Ferrari F2002, которая несколько лет назад принесла победу Михаэлю Шумахеру.
Вопрос: Вы можете сравнить современную машину Формулы 1, с теми, на которых вы выступали много лет назад?
Жаки Икс: Современные машины легче в управлении, физические нагрузки не так велики, а технические средства здорово облегчают работу пилота.
Вопрос: Вы следите за тем, что сейчас происходит в Формуле 1?
Жаки Икс: Честно говоря, почти не слежу. Это не так интересно как прежде и дело не в постоянных победах Михаэля Шумахера, весь этот спорт потерял былую привлекательность. В гонке, с первого по последнее место ничего не происходит, единственное место, где гонщики борются за позицию - боксы и я не считаю это обгоном. Обгоны не должны происходить на пит-лейн, поэтому я смотрю гонки MotoGP. Почему? Потому, что при этом мне не хочется спать, в отличие от Формулы 1...
Вопрос: В FIA озабочены принятием очередных поправок к регламенту, что вы думаете об ограничении скорости в Формуле 1?
Жаки Икс: Машины с каждым годом становятся все быстрее и с этим действительно что-то нужно делать. Можно изменить трассы или машины, но трассы невозможно перестраивать каждый год, значит придется менять машины. Разумеется вы задаете себе вопрос о правомерности подобных мер, но перемены нужны, потому что технологии очень быстро движутся вперед.
Вопрос: А что вы думаете о планах по сокращению стоимости участия в чемпионате?
Жаки Икс: Сейчас все это невероятно дорого и если рост цен будет продолжаться, то в чемпионате останутся две-три команды. Разумеется в FIA обеспокоены этим и стараются сократить стоимость, как это произошло в Штатах. В США каждый знает, сколько стоит выставить команду в чемпионат, бюджеты Формулы 1 слишком высоки.
Вопрос: Большие команды должны поддерживать маленькие?
Жаки Икс: Ничего они не должны, но плата за появление в чемпионате новых команд слишком высока. Сейчас почти невозможно найти столько денег.
Вопрос: Поправки к регламенту могут сократить преимущество Михаэля Шумахера над остальными гонщиками?
Жаки Икс: Проблема в том, что сейчас Михаэль в одиночестве. Раньше были Сенна, Прост, Мэнселл и Пике, а сейчас на вершине один парень - Михаэль.
Вопрос: Вы считаете, что Михаэль должен остаться в Формуле 1 по окончании этого сезона?
Жаки Икс: Ну почему же должен? Он все еще получает удовольствие от гонок, относится к каждой победе, как к первой в своей карьере. Согласитесь, на пути к седьмому титулу это впечатляет. В следующем году он может заработать восьмой титул, просто он лучший гонщик на лучшей машине в лучшей команде. Не стоит уходить из гонок, пока они приносят вам удовольствие.
Вопрос: Вы не видите среди гонщиков чемпионата соперников для Михаэля?
Жаки Икс: Пока нет. Шумахер выступает в отдельном классе. Позади него группа неплохих гонщиков, но они уступают ему в классе. Боюсь нам придется подождать несколько лет, пока один из них не наберется опыта.
Вопрос: Ходят слухи о возможном возвращении Мики Хаккинена. Вы считаете, что он снова может навязать борьбу Михаэлю?
Жаки Икс: Сейчас Мике 35 лет и конечно не он должен бороться с Михаэлем, будущее за молодыми гонщиками. Нам нужны молодые пилоты, не знающие страха. У Мики просто нет шансов.
Вопрос: Среди своих земляков, молодых бельгийских гонщиков вы видите тех, кто в ближайшие годы может подняться на вершину?
Жаки Икс: К сожалению среди моих соотечественников нет серьезных талантов. Бас Ляйндерс сейчас выступает третьим пилотов Minardi, но он уже слишком стар для серьезной карьеры в Формуле 1. Гонки стали слишком дороги, молодежь выбирает другие виды спорта.