Вопрос: Как бы вы охарактеризовали сезон 2003 года для Jaguar Racing?
Тони Парнелл: Если быть объективным, то с точки зрения гонок мы соответствовали уровню прошлого сезона, а вот в организации команды здорово прибавили. Сейчас Jaguar Racing работает гораздо лучше, чем я мог мечтать в прошлом году. Это невозможно характеризовать численно, потому что менеджмент не зарабатывает очки на трассе, но мы действительно сильно прибавили. К сожалению общий уровень чемпионата сильно вырос, хотя всего несколько лет назад было иначе. Сейчас все настолько профессионально, что почти невозможно найти команду с плохой организацией. Мы прибавили, но и наши соперники сделали большой шаг вперед. Будет честно признать, что начиная с середины сезона соперники прогрессировали быстрее, несмотря на все наши старания. Борьба в Формуле 1 действительно жесткая.
Вопрос: Но в прошлом году вы больше думали не о соперниках, а о том, как организовать работу в команде...
Тони Парнелл: Совершенно верно, и мы сделали это. Сработали перестановки, сделанные год назад. Персоны вроде Дэвида Пичфорда (управляющий директор Jaguar Racing) и доктора Яна Покока (главный инженер Jaguar Racing), отлично проявили себя и великолепно сработались. Расставив столь сильных менеджеров по ключевым постам мы избежали неустойчивости, от которой страдали в прошлом. Их сильные стороны, как при работе во время Гран При, так и при организации работы на нашей базе, должны принести пользу команде в 2004-м. Из-за кадровых перемен мы очень поздно начали разработку прошлогодней машины, но в этом году все готово гораздо раньше. Теоретически мы находимся в лучшей форме, чем год назад, а насколько велика практическая польза - скоро узнаем.
Вопрос: Как отнеслись к перестановкам в команде ваши боссы из Ford Motors?
Тони Парнелл: Год назад они задавали нам справедливые вопросы, а сейчас я часто слышу их комментарии о том, что нам удалось собрать все воедино. Мы делаем то, что обещали и встречаясь с руководством компании я всякий раз слышу поддержку с их стороны. В Ford довольны тем, что у нас происходит.
Вопрос: В каких областях должна прибавить команда в этом сезоне?
Тони Парнелл: Сейчас одна из сильных сторон команды - реальная оценка происходящего, понимание того в чем мы отстаем и что нужно сделать, чтобы двигаться вперед. К примеру мы довольны работой отдела аэродинамики, но должны что-то сделать с износом резины и инженеры Michelin очень помогают нам в этом. Если мы решим вопрос с резиной, то вероятно будем на равных с Renault. В прошлом году разница в чистой скорости между нами была не так уж велика, но через пять кругов они здорово вырывались вперед. Дело не просто в подвеске или динамике машины, дело в том, чтобы заставить все это работать с максимальной эффективностью. Если мы найдем верный подход, то машина будет гораздо лучше выглядеть в гонке.
Вопрос: Насколько важно было найти правильного партнера для Марка Уэббера?
Тони Парнелл: Очень приятно зажигать звезды и в перспективе я хотел бы создать систему работы с молодыми гонщиками, которая позволит нам поддерживать юные таланты, проводить их через различные чемпионаты в элиту автоспорта. Ну а пока нам нужно было найти партнера для Марка, который бы соответствовал определенным критериям. Прежде всего он должен был понимать важность нашей работы. Марк Уэббер - это ориентир для всех потенциальных гонщиков Формулы 1 и выбирая второго пилота мы старались гонщика того же калибра. Марк как раз тот гонщик, который нам нужен, но я буду совершенно не против, если Кристиан составит ему конкуренцию. Просто тогда у нас будет два быстрых гонщика!
Вопрос: Ваша команда тратит не так уж много денег, по сравнению с соперниками...
Тони Парнелл: Думаю мы научились очень эффективно использовать имеющиеся средства. Иногда я вижу в газетах предположения журналистов по поводу бюджета Jaguar и думаю: "Эх, если бы...". Я горжусь тем, что благодаря объединению ресурсов Premier Performance Division (Jaguar Racing, Cosworth Racing и Pi Research) мы тратим каждый фунт с максимальной эффективностью. В последнее время удалось даже немного сэкономить.
Вопрос На посту исполнительного директора Premier Performance Division как вы оцениваете работу Cosworth Racing и Pi Research?
Тони Парнелл: Сейчас эффективность Jaguar Racing составляет примерно 30% от того, чего бы нам хотелось добиться и мы начинаем разрабатывать подобный путь для остальных компаний. Разумеется Cosworth Racing начинала на более высоком уровне, чем гоночная команда, но как раз с этим могут связаны определенные трудности при реорганизации. Поначалу принятые нами меры могут показаться ненужными, но они очень эффективны. Надеюсь через год я смогу сказать вам, что мы добились не меньшего успеха, чем с гоночной командой. Если говорить о Pi Research, то мы пока перевели ведущих специалистов этой компании в Jaguar Racing и Cosworth Racing, создание действенного менеджмента имеет наивысший приоритет.