Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола прокомментировал для F1News.Ru итоги Гран При России и предстоящие шинные тесты в Барселоне...
Вопрос: Марио, по ходу уик-энда в Сочи многие жаловались на сложности с прогревом. В гонке эта проблема стояла не столь остро?
Марио Изола: В гонке всё было немного иначе, поскольку в воскресенье температура воздуха выросла по сравнению с началом уик-энда. На самом деле, проблема связана не с прогревом резины, а с поиском оптимального баланса между передними и задними шинами. В квалификации нужно, чтобы все шины были готовы к началу быстрого круга, а добиться этого нелегко. В гонке всё оказалось несколько проще.
Вопрос: Вы говорили, что в Pirelli планируют увеличить разницу в скорости между мягкими составами. Как продвигается эта работа?
Марио Изола: Это будет сделано к следующему году, но работа с новыми шинами уже идет. Она началась на тестах в Бахрейне, где мы отработали один день вместе с Ferrari.
В целом, у нас запланировано 25 дней тестов за сезон. Мы оцениваем эффективность шин, их износ и разницу в скорости между составами, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. Сейчас шины Soft, SuperSoft и UltraSoft довольно близки по скорости, а разница между Medium и Soft слишком велика. Это нужно пересмотреть.
Вопрос: Но в этом году ничего не изменится?
Марио Изола: Нет. Регламент не позволяет нам вносить коррективы без единогласной поддержки команд. Если мы её получим, то сможем что-то изменить, но корректировка разницы в скорости между составами – это не столь большая проблема.
Вопрос: В целом, как шины справляются с более высокой прижимной силой современных машин?
Марио Изола: В этом году сильно вырос уровень прижимной силы – это будет особенно заметно на трассах, где есть среднескоростные и быстрые повороты, например, в Сильверстоуне, в Сузуке, в Спа, в Барселоне. Команды активно дорабатывают машины, так что мы должны следить за износом шин – в зависимости от скорости машин он будет меняться по ходу сезона.
Нам пригодились данные с первых Гран При сезона. Кроме того, перед гонкой мы получаем от команд данные с симуляторов, а после финиша – информацию о поведении машины. Всё это помогает нам оценить эффективность шин и определить области, в которых надо добиться прогресса. Это отличный источник информации для нас. Кроме того, на основе этих данных мы можем давать командам рекомендации.
Вопрос: Трасса в Сочи не так часто используется по ходу сезона, и в начале уик-энда асфальт был довольно скользким…
Марио Изола: Это типично для городских трасс – они редко используются. В начале уик-энда на асфальте много пыли и машины скользят, потом он покрывается слоем отработанной резины и сцепление увеличивается. Это нормально для такой трассы, как в Сочи. Так же обстоят дела в Монако и Монреале.
Кроме того, определенную роль играет конфигурация трассы. Здесь шины испытывают нагрузку только в третьем повороте! В Сочи уникальная трасса, поэтому здесь сложнее добиться оптимальной температуры шин и нормального сцепления.
Вопрос: После Гран При Испании некоторые команды останутся в Барселоне, чтобы поработать на шинных тестах. Какая у вас программа?
Марио Изола: Мы будем работать с двумя командами – с Toro Rosso и Renault. Мы посвятим этим тестам четыре из оставшихся 24 дней и опробуем много новых решений, касающихся как составов, так и особенностей конструкции шин.
У нас много данных о барселонской трассе, поскольку она часто используется для тестов. Нам очень важно провести эти тесты после гонки – мы сможем сравнить поведение новых шин с теми, что только что использовались по ходу уик-энда.