Маркус Эриксон проводит третий сезон в Sauber и многому научился за это время, но подтвердить это успехами на трассе пока не удается. В интервью F1News.Ru швед рассказал об атмосфере в команде, работе с напарниками и итогах выездных гонок.
Вопрос: Маркус, обычно наш спорт становится популярнее в той или иной стране, когда на старт выходит её представитель. Вы чувствуете дополнительное внимание к себе в Швеции?
Маркус Эриксон: Да. До моего дебюта в Формуле 1 долго не было шведского гонщика – 21 год или около того. Конечно, дома за мной многие следят и активно поддерживают – это здорово и очень приятно. Кроме того, на европейских этапах я вижу шведские флаги и встречаю шведских болельщиков. Мне это нравится.
Вопрос: Как вы оцениваете свои выступления и работу команды в первых гонках сезона?
Маркус Эриксон: В плане результатов начало сезона пока не оправдывает ожиданий. Мы оказались не столь конкурентоспособны, как рассчитывали. Кроме того, мне не везло – у меня уже два схода. Но мы серьёзно работаем с машиной и стараемся двигаться вперед – у меня есть ощущение постоянного прогресса.
Мы не добились результата, на который рассчитывали, но сокращаем отставание от команд из середины пелотона и сражаемся с ними – это плюс. Теперь нужно всё сделать верно и гладко провести уик-энд от начала до конца.
Вопрос: В двух гонках этого года вы работали с Антонио Джовинацци, а в Бахрейне за руль второй машины вернулся Паскаль Верляйн. На вас повлияла смена напарников?
Маркус Эриксон: Нет, для меня это почти ничего не меняет. Антонио и Паскаль – отличные гонщики, работать с ними было довольно легко. В Формуле 1 очень внимательно следят за борьбой напарников – их поединок всегда получается интересным и принципиальным. Я рад, что смог поработать с двумя хорошими напарниками. Пока всё идёт неплохо.
Вопрос: У Паскаля, как и у Антонио, не так много опыта в Формуле 1. Для вас это играет какую-то роль?
Маркус Эриксон: Весь оставшийся сезон буду работать с Паскалем. И нам важно, что мы можем вместе обсуждать машину, делиться впечатлениями от тех или иных настроек и так далее. У Верляйна неплохой опыт, он много лет работает с Mercedes. Паскаль – быстрый гонщик, он добивался отличных результатов. Конечно, мы можем мотивировать друг друга.
Вопрос: После успехов Джовинацци в Австралии многие обратили на него внимание...
Маркус Эриксон: Антонио отлично выполнил свою работу в Австралии и в Китае. Очень жаль, что в Шанхае он попал в аварию, но он внёс большой вклад в развитие команды и великолепно справился. Надеюсь, скоро мы снова увидим его в Формуле 1.
Вопрос: Кого из них сложнее опередить?
Маркус Эриксон: Не знаю. Мне кажется, они оба очень сильные гонщики, поэтому мне сложно об этом судить.
Вопрос: До начала сезона вы говорили о возможных проблемах на старте из-за новой конструкции сцепления. Ваши опасения подтвердились?
Маркус Эриксон: Всё сильно изменилось. Теперь от гонщика зависит больше, чем от инженера, который настраивает сцепление. Но со временем вы к этому привыкаете, и всё входит в норму. Стало немного сложнее, надо больше полагаться на ощущения, но в целом, всё в порядке.
Вопрос: В этом сезоне Sauber оказалась в той же ситуации, что и Toro Rosso год назад – вы используете прошлогоднюю версию силовой установки. Очевидная цель – попытаться заработать как можно больше очков в первой половине сезона?
Маркус Эриксон: Теоретически – да, мы хотели бы заработать максимум очков в начале сезона. Но наша машина немного уступает остальным. Впрочем, у нас отличный план её доработки. Надеюсь, мы будем готовить больше новинок, чем некоторые из наших соперников.
Работа с прошлогодним мотором – это недостаток, но на некоторых трассах, где не так много зависит от двигателя, мы можем оказаться сильным соперником – я надеюсь на это. Посмотрим, как будут развиваться события. Надо постоянно стремиться заработать очки, и чем раньше мы это сделаем, тем лучше.
Вопрос: Когда вы планируете привезти новинки?
Маркус Эриксон: Мы готовим много новинок к Гран При Испании – любопытно, как они сработают. Надеюсь, машина станет эффективнее. В Сочи у нас было всего одно новое решение – мы опробовали немного измененное Т-образное крыло.
У нас хороший план на сезон – мы будем постоянно привозить новые решения. Это вселяет оптимизм. Надеюсь, это поможет нам навязать борьбу командам из середины пелотона.
Вопрос: В этом году у вас сменился гоночный инженер – теперь вы работаете с Жюльеном Симон-Шотаном. Как складываются ваши отношения?
Маркус Эриксон: Я провожу третий сезон в команде, но каждый год у меня менялся гоночный инженер. Каждый раз нужно было привыкать к совместной работе, но мне повезло работать с отличными специалистами за это время. Жюльен перешёл в нашу команду из Renault. Мы отлично поладили, пока всё идёт великолепно.
Вопрос: В конце апреля прошла встреча Комиссии Формулы 1, где была одобрена новая система защиты головы гонщика – Shield. Как вы к этому относитесь?
Маркус Эриксон: У меня смешанные чувства на этот счет. Лично я предпочитаю Halo – она обеспечивает лучшую защиту, но теперь в FIA будут работать только с Shield. Да, такой вариант тоже неплох, но мне больше нравится Halo.
Мнений множество, окончательного решения пока нет. Разработка Shield ещё на раннем этапе – посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие несколько месяцев.
Вопрос: В этом году ваш младший брат Хампус дебютировал в Формуле 4. Как вы оцениваете его выступления?
Маркус Эриксон: Хампус отлично провёл первый гоночный уик-энд, учитывая, что он впервые сел за руль машины – до этого он гонялся только в картинге. Ему нелегко, и он ещё очень молод – ему всего 15. Надеюсь, он продолжит прогрессировать, а я смогу приехать на некоторые из его гонок. Мы много общаемся, особенно когда он готовится к гонке, и я стараюсь ему помочь, опираясь на собственный опыт.