Льюис Хэмилтон – из тех, кто всего достиг самостоятельно. Он родился в небогатой семье из Стевенэйджа, вырос в рабочем квартале Лондона и всегда говорил, что многим обязан своему отцу Энтони, подтолкнувшему его к карьере в автоспорте.
Вопрос: Льюис, как вы попали в Формулу 1?
Льюис Хэмилтон: Если бы не отец, меня не было бы в Формуле 1. Он сделал всё для моей карьеры: он работал в компании, обслуживающей автоматы для продажи напитков, и вечером спешил на другую работу. Он совмещал четыре работы, поэтому каждый раз садясь за руль, я думаю о том, что он для меня сделал.
Кроме того, за 24 года я ни разу не видел других чернокожих гонщиков. Только сейчас я начинаю встречать на гонках детей разной расовой принадлежности – это важное изменение.
Вопрос: Победа – это ваша главная цель?
Льюис Хэмилтон: Нет, важен и путь к победе. Победа дарит ощущения, которые никогда не устаревают, и всегда кажется первой. Каждая победа уникальна, ведь надо сделать что-то особенное, чтобы её добиться.
Вопрос: Умение никогда не сдаваться – это важная часть вашего характера?
Льюис Хэмилтон: Конечно. В 4 или в 5 лет я был изгоем в школе и в 6 лет попросил отца отдать меня на карате. Потом я занялся боксом и в итоге победил того, кто был больше и сильнее меня, несмотря на сломанный нос. Главное – не сдаваться, и мой отец всегда призывал меня стойко всё выдерживать и нападать на ринге.
Вопрос: Как можно побороть нападки одноклассников?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю. Такое происходит по всему миру, и это ужасная вещь, так ведут себя трусы, и тот, кто подвергается нападкам, должен просить о помощи, а присутствующие должны вмешаться. Я считаю, что учителя должны помогать детям в школе, но часто бывает так, что даже после разговора с учителями нападки продолжаются.
Вопрос: На какие жертвы вам пришлось пойти, чтобы попасть в автоспорт?
Льюис Хэмилтон: В детстве я уходил из школы в четверг и с пятницы по воскресенье проводил время на трассе. Приходилось жертвовать частью школьной жизни и отношениями со сверстниками, но я даже сейчас много общаюсь по телефону с друзьями.
С другой стороны, у меня отличная работа, я занимаюсь потрясающим делом, хотя сейчас Формула 1 стала фактически закрытой для тех, у кого скромное происхождение, как у меня: здесь крутится слишком много денег, это очень дорогой спорт. Сейчас предпринимают меры, чтобы что-то изменить, и я тоже что-нибудь попробую.
Вопрос: Как вы справляетесь со славой и сплетнями, тем более, что ваша популярность распространяется и на шоу-бизнес?
Льюис Хэмилтон: Меня это беспокоило в начале карьеры, но теперь не обращаю на это внимания: я не читаю то, что обо мне говорят, и концентрируюсь на тренировках и на позитивном настрое. Единственный прессинг, который я испытываю – это мои ожидания. В остальном ничто не может на меня повлиять: я сам контролирую ситуацию. Я не в одиночку пилотирую машину – вокруг неё происходит много всего, но я сам создаю бренд.
Вопрос: Чем вы увлекаетесь помимо гонок?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится музыка. Каждый день слушать музыку – это отличный способ отключиться от окружающей суеты. Кроме того, я люблю маунтинбайкинг, водные виды спорта и моду – этот мир мне очень нравится.
Вопрос: Какие музыканты вам нравятся?
Льюис Хэмилтон: Боб Марли, Принц, Тупак Шакур, Jay-Z, Уитни Хьюстон, Джеймс Браун, Марвин Гэй, Майкл Джексон, на творчестве которого я вырос. Все они уникальные люди: некоторые из них уже покинули этот мир, но их музыка останется с нами навсегда. В юности я очень много слушал Майкла Джексона и Принца, и продолжу это делать даже в старости.
Вопрос: Что вы думаете о Нико Росберге?
Льюис Хэмилтон: Ничего. Мы были напарниками, вместе работали несколько лет, а теперь он ушёл из спорта. Я желаю ему всего самого лучшего. В прошлом году я проиграл сражение за титул, но опередил Нико по числу побед. Я горжусь собой, потому что до последнего не сдавался – это моё кредо с детства.