Одна из главных тем последних недель – перспективы проекта Stefan GP; один из бывших гонщиков Формулы 1, чье имя упоминают в связи с сербским проектом – Жак Вильнев. В немецком журнале Auto Motor und Sport опубликовано интервью, в котором канадец делится своими планами на ближайшее будущее…
Вопрос: Где вы скрываетесь в последнее время?
Жак Вильнев: В моем доме в Швейцарии. Я только что вернулся из Канады. На прошлой неделе присутствовал на церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере и был одним из тех восьми человек, кому доверили нести Олимпийский флаг. Это особая честь. Для меня, возможно, это был единственный шанс когда-либо принять участие в таком событии.
Вопрос: Есть ли прогресс в вашей гоночной карьере?
Жак Вильнев: Вот, как раз читаю в Интернете, что обо мне пишут… Вообще, сейчас очень трудно быть в курсе всего, что происходит с новыми командами. Что, Stefan GP уже официально получила место на старте чемпионата?
Вопрос: Это будет возможно, только если не смогут выйти на старт US F1 или Campos. Но и в этом случае Stefan GP должна будет принять участие в тендере, который объявит FIA, хотя, возможно, это простая формальность.
Жак Вильнев: С Sauber ведь была такая же история?
Вопрос: Да, такая же история была и с Sauber. FIA назвала нового кандидата, только когда Toyota официально отказалась от своего места в Формуле 1.
Жак Вильнев: Почему бы сразу не принять решение?
Вопрос: Во-первых, для начала одно из 13-ти мест должно освободиться.
Жак Вильнев: Но ведь это в общих интересах, чтобы в Бахрейне все команды вышли на старт.
Вопрос: Вы вели переговоры с US F1?
Жак Вильнев: Пару раз разговаривал с Питером Уиндзором. Это всегда был вопрос денег, но я в такие игры не играю.
Вопрос: А что скажете о Campos?
Жак Вильнев: С Адрианом Кампосом я несколько раз встречался в паддоке, но не более.
Вопрос: Тогда остается Stefan GP?
Жак Вильнев: Если они получат место в Формуле 1, это будет здорово. Похоже, что сербскую команду поддерживает Берни Экклстоун, – в таком случае, можно предположить, что она сможет попасть в чемпионат. Тогда к ней надо относиться очень серьезно. С машинами, разработанными специалистами Toyota, она может стать лучшей новой командой. Можно сказать, что это будет «новая старая команда». И господин Стефанович, похоже, все серьезно продумал и рассчитал.
Вопрос: Вы контактируете с Берни Экклстоуном?
Жак Вильнев: Нет.
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы на возвращение?
Жак Вильнев: Вакансии пока остаются, и я могу многое дать команде. У меня есть опыт, я выигрывал Гран При, я был чемпионом мира. Этого нет у гонщиков, которые приходят из GP2. Всем новым командам нужен опыт. Они должны понимать, в каком направлении двигаться. Я знаю, что это такое, создавать новую команду – в свое время я этим занимался. Кроме того, машины сейчас вновь становятся похожими на те, которые мне нравились в 1996-1997-м гг.
Вопрос: Что вы скажете о новых машинах?
Жак Вильнев: Мне нравятся и слики, и то, что в машинах нет электроники, вроде трэкшн-контроля. Меня устраивает и запрет на дозаправки. Я всегда аккуратнее напарников обращался с шинами, и у меня более экономичный стиль пилотирования – такая репутация закрепилась за мной еще со времен Формулы 3. И сейчас именно такие навыки будут цениться. Так что новые правила идеально мне подходят.
Вопрос: Тогда почему бы не вернуться за руль?
Жак Вильнев: Я бы смог получить место в US F1, если бы принес чек на $20 млн. – но это плохая идея. Но ведь если бы я действительно сел за руль, команде было бы проще договариваться со спонсорами. Могли бы пригодиться мои старые канадские связи. Когда я хотел выступать в NASCAR, мои потенциальные спонсоры сказали, что дали бы деньги на Формулу 1, а NASCAR их не интересовал…
Вопрос: Возвращается Михаэль Шумахер, возвращается Педро де ла Роса… Опыт вновь востребован?
Жак Вильнев: Именно! Год назад все считали, что Баррикелло уже слишком стар для Формулы 1. Сегодня об этом никто уже не говорит. А ведь Рубенс только на полгода младше меня. С де ла Росой мы ровесники, а Михаэль – старше на три года.
В последнее время в Формулу 1 приходило немало молодых гонщиков. Некоторые, например, Алонсо и Феттель, действительно хороши, и это было видно с первого Гран При. Другие уже забыты, поскольку дебютировали в Формуле 1 слишком рано. И команды начинают понимать, что ставка на молодежь – не решение проблемы. Идеальный вариант, когда один из напарников – молодой гонщик, а другой – опытный профессионал. Тогда молодому есть, на кого равняться.
Вопрос: Но ведь вы не выступали в Формуле 1 с июля 2006-го? Вероятно, это не в вашу пользу?
Жак Вильнев: Физическая форма – это действительно главный вопрос. Я уже интенсивно занимаюсь вместе с моим тренером, Эрвином Голлнером, но только в условиях реальной гонки можно понять, насколько ты хорошо подготовлен физически.
Когда ты занимаешься только на тренажерах, сердечно сосудистая система работает совсем по-другому. Все зависит от твоей выносливости. В последние годы я не испытывал на себе действие экстремальных перегрузок, с которыми приходится иметь дело в Формуле 1, и какие-то мышцы можно проверить только находясь в кокпите гоночной машины. Поэтому первые гонки будут связаны с болезненными ощущениями. Но уже через месяц я вернусь в прежнюю форму. Когда в 1996-м началась моя карьера в Формуле 1, я вообще не тренировался. И тогда никаких проблем не было. Позже я понял, сколь важно поддерживать форму, и уже никогда не прекращал заниматься. И даже в перерывах между гонками старался не забывать спортивные навыки…
Вопрос: Каким образом?
Жак Вильнев: Картинг, мотокросс, кузовные гонки, NASCAR и Ле-Ман. И всегда был быстр. Это еще одно мое преимущество: мне не нужно время на раскачку. Психологически я готов к Формуле 1, осталось только потренировать мускулы…
Вопрос: Если вы все-таки выйдете на старт, вам придется вновь сражаться с Михаэлем Шумахером: что вы об этом думаете?
Жак Вильнев: Это будет безумно интересно! Хотя у нас были определенные разногласия, его скорость не вызывает сомнений. Каждый гонщик всегда мечтает померяться силами с человеком, выигравшем столько Гран При и титулов.
Вопрос: Как вы оцениваете его шансы?
Жак Вильнев: Очень высоко. У него есть хватка, он знает, чего хочет добиться. Всю свою жизнь он посвятил гонкам и знает, как надо выигрывать чемпионаты.
Даже если машина сначала будет не самой быстрой, он найдет резервы скорости. По-моему, сейчас он жаждет успеха не меньше, чем в молодости. Думаю, перерыв в карьере только пошел ему на пользу. Когда ты слишком долго занимаешься одним и тем же делом, ощущения притупляются. Это все равно, что стейки есть каждый день. Рано или поздно вам захочется рыбы… Поэтому, вернувшись вновь за руль, ты, возможно, будешь ездить еще лучше, потому что тебе проще будет учесть все твои прежние недочеты.
Вопрос: Ваши планы на ближайшие недели?
Жак Вильнев: Тренироваться. Я должен быть готов в любой момент выйти на старт. Если не в первой гонке сезона, то в одной из следующих. В прошлом году в ходе сезона поменялось немало гонщиков. Я по-прежнему верю в свой потенциал.