Sauber так и не удалось заработать очки в Монако – на последних кругах в борьбе за десятое место Нико Хюлкенберга опередил Кими Райкконен. Однако не это огорчает руководителя команды Монишу Кальтенборн, а проблемы с машиной, высокий износ резины и ошибки по ходу уик-энда…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги уик-энда?
Мониша Кальтенборн: Если не вдаваться в подробности, то мы недовольны поведением машины. Кроме того, нам часто не везло, особенно в гонке. Мне кажется, именно эти факторы определили результат уик-энда.
Вопрос: Вы довольны эффективностью обновлённой аэродинамики?
Мониша Кальтенборн: Мы привезли в Монако специально разработанные для этой трассы новинки, однако при таких проблемах с машиной они не могли сотворить чудо.
Если посмотреть на результат квалификации Нико, то у нас был шанс заработать несколько очков. В прошлом году мы много уступали соперникам, но в Монако может произойти всё, что угодно, вплоть до того, что вы внезапно можете оказаться в лидерах. Нужно найти причины сегодняшней неудачи.
Когда гонка возобновилась, вместо SuperSoft мы решили поставить Soft и надеялись, что этот состав выдержит большую дистанцию. Оказалось, что всё наоборот – мы столкнулись с более высоким износом, чем у остальных. Нужно проанализировать эту проблему.
Кроме того, нам не повезло с выездом машины безопасности: гонка была остановлена именно в тот момент, когда ехавшая впереди машина должна была совершить пит-стоп. Мы не знали, когда именно она заедет в боксы.
Вопрос: Значит, вы связываете неудачу с проблемами с машиной и резиной, а не с работой гонщиков или команды?
Мониша Кальтенборн: Я бы так не сказала. Да, главный фактор – недостаточно конкурентоспособная машина, но команда тоже допускала ошибки, в частности, при работе с шинами у Хюлкенберга в квалификации, что сказалось на результатах. Если говорить о гонщиках, то неясно, что помешало им добиться более высоких результатов. Нико неплохо справился со своей работой, но мы должны разобраться, что пошло не так в случае с Эстебаном. Только после этого мы поймем, что гонщик сделал верно и в чем допустил ошибку.
Вопрос: Критика Pirelli, тесты Mercedes, переговоры о новом Договоре Согласия… Вас отвлекают от работы все эти политические проблемы?
Мониша Кальтенборн: Лично мне они не мешают, но они не должны влиять на работу команды по ходу гоночного уик-энда. Конечно, приходится участвовать в переговорах, хотя, возможно, мы предпочли бы проводить больше времени с командой.
Вопрос: Вы встречались с представителями CVC в этот уик-энд?
Мониша Кальтенборн: Нет.
Вопрос: Что вы думаете о тестах Mercedes?
Мониша Кальтенборн: Насколько я знаю правила, тесты по ходу сезона запрещены, поэтому я не могу понять, как команда столько времени работала на трассе вне гоночного уик-энда.
Вопрос: Какие меры должны быть приняты?
Мониша Кальтенборн: Насколько я понимаю, меры уже приняты.
Вопрос: Что вы имеете в виду?
Мониша Кальтенборн: Команды подали протесты. Если делу дадут ход, то мы, разумеется, его поддержим.
Вопрос: У вас юридическое образование. Каким, по-вашему, будет итог этого разбирательства?
Мониша Кальтенборн: Прежде чем говорить об итогах, надо выявить все факты, а затем принимать решение, соответствующее правилам. Утром эта информация была на уровне слухов, затем выяснилось, что это правда, но мы так и не получили официальной информации о том, что именно произошло, как и почему это стало возможным. Получив эти факты, вы должны их проанализировать – очевидно, что у вовлеченных в это людей были веские основания.
Вопрос: Как получилось, что никто в Формуле 1 не заметил, что команда работала на одной из самых открытых трасс?
Мониша Кальтенборн: Хороший вопрос. Не думаю, что мы должны шпионить друг за другом – между командами должно быть взаимное уважение, ведь это в интересах спорта. Любопытно, почему участники этого процесса посчитали, что поступили верно.