Дженсон Баттон завоевал шестое место в непростом Гран При Монако. После финиша он заявил, что гонка оставила противоречивые впечатления.
Вопрос: Дженсон, пробившись с девятой позиции на шестую, вы довольны гонкой?
Дженсон Баттон: Сегодня были плюсы и минусы. Старт прошел хорошо, я действительно им доволен. В третьем повороте я опередил Адриана Сутила по внешней траектории, а отыграть позицию на этой трассе всегда приятно. Затем у меня было два поединка с Серхио Пересом на выходе из туннеля. Я не ожидал, что он попытается опередить меня по внутренней траектории. Он повторил этот маневр на следующем круге и в итоге обогнал, срезав шикану. Я сообщил об этом команде, но в FIA посчитали, что обгон прошел корректно. Оказывается, если вы срезали поворот, то это вполне отвечает правилам!
Я ехал в хорошем темпе, пока гонка не была приостановлена. Когда борьба возобновилась, Серхио совершил красивый обгон перед туннелем. Я потерял концентрацию и в шпильке столкнулся с Ferrari Фернандо Алонсо, стараясь его опередить. Я гораздо больше думал об этом обгоне, чем о чем-то другом. В результате, опять же в шпильке, меня опередил Сутил. Отличный обгон! Я не представлял себе, что такое возможно. Я постарался опередить Фернандо, но Адриан вытеснил меня на внешнюю траекторию.
Всё складывалось не лучшим образом, я старался контролировать износ резины и выбрать момент для атаки. Опередив Фернандо в Rascasse, я постарался догнать Сутила...
Вопрос: Вам помешала машина безопасности? Или, наоборот, приостановка гонки позволила скорректировать тактику?
Дженсон Баттон: Иногда это помогает, иногда нет. Сегодня мне это помешало, но складывается впечатление, что Алонсо потерял в этой ситуации гораздо больше. Бывает, что приостановка гонки играет вам на руку, но может оказаться и наоборот. Таков автоспорт!
Итог гоночного уик-энда оказался неплохим – мы заработали несколько очков. Жаль, что не удалось финишировать в десятке в полном составе. В сущности, сегодня у нас было преимущество над Force India, и мы могли бы отобрать у них несколько очков. Впрочем, команда концентрируется на положительных моментах, а плюсом стало то, что машина эффективно работала по ходу уик-энда.
Мы не можем точно судить о скорости, поскольку впереди ехали очень медленные машины. Я не понимаю, почему, но особенно на втором секторе получался настоящий затор. В подобных ситуациях часто возникают инциденты, избежать их сегодня не удалось.