Мы писали о том, что после Гран При Испании команда Mercedes проехала 1000 километров во время частных тестов новых шин Pirelli в Барселоне. В Pirelli утверждают, что тесты проводились на законных основаниях и не могли дать Mercedes никакого преимущества. В интервью британскому журналисту Адаму Куперу руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри прояснил ситуацию...
Вопрос: Вы можете разъяснить ситуацию?
Пол Хембри: У нас есть соглашение с FIA, согласно которому мы можем проехать 1000 километров на тестах шин. Точно так же мы действовали в чемпионате мира по ралли. В прошлом году мы сообщили об этом командам, попросили их дать ответ, готовы они к таким тестам или нет. Кто-то ответил согласием, кто-то вообще не ответил.
Вопрос: Почему Mercedes участвовала в этих тестах?
Пол Хембри: Потому что они были среди команд, которые согласились. Мы ведем переговоры с другой командой, чтобы провести ещё одни тесты в будущем.
Вопрос: О какой команде идет речь?
Пол Хембри: На самом деле, это касается только нас.
Вопрос: Почему другие команды не были проинформированы о тестах?
Пол Хембри: Проблема, о которой вы говорите, на самом деле таковой не является. Это наши тесты, наша работа, но, как вы знаете, чем больше вы о чем-то говорите в Формуле 1, тем меньше возможностей у вас что-то сделать. Если бы мы начали обсуждать эти тесты, то смогли бы провести их только через шесть месяцев.
Вопрос: Тот факт, что одна из команд провела тесты машины образца 2013 года, вызывает негодование у других…
Пол Хембри: Это не наш случай. Мы просто попросили предоставить нам машину.
Вопрос: В соответствии с соглашением о проведении съемочных дней, команды приглашают соперников наблюдать за ними и говорят о том, чем занимаются. Вы должны понимать, что такие тесты вызовут вопросы…
Пол Хембри: Нет, тесты не имеют никакого отношения к тому, что происходит в Монако, к тому, что происходит в этом сезоне. Складывается впечатление, что недовольство могут вызвать любые решения, которые могут быть приняты в ближайшие лет десять.
Вопрос: На тестах вы тестировали шины, подготовленные к Гран При Канады?
Пол Хембри: Мы тестировали все виды шин.
Вопрос: Но они включали шины для Гран При Канады?
Пол Хембри: Они включали все виды шин… Скажем так, что вы ждете от нас? Правила предельно ясны, эти исключения существуют не один год, и мы просто использовали их. Мне больше нечего добавить.
Вопрос: Вы работали на тестах с командой, которая не скрывает, что в этом году у нее проблемы с резиной. Даже если предположить, что они не получили преимущества, они все равно смогли поработать с машиной, использовали шины Pirelli, собрали информацию. Кристиан Хорнер сказал, что тесты явно не помешали Mercedes, верно?
Пол Хембри: Они не знали, что тестировали.
Вопрос: Почему вы никому не сказали, даже инженерам команд, отвечающим за работу с резиной, что были на прошлой неделе в Барселоне с Mercedes и пытались решить проблемы?
Пол Хембри: Мы много времени провели в лаборатории, делали свою работу. Команды не говорят нам, чем занимаются. Если мы создадим что-то новое, то все команды смогут проверить новинки в одно время.
Вопрос: Вы предлагали кому-то еще, кроме Mercedes, провести тесты?
Пол Хембри: Мы приглашали все команды поработать 1000 километров на тестах. Кто-то ответил, кто-то нет.
Вопрос: Но это было в прошлом году?
Пол Хембри: Кто-то ответил, кто-то нет.
Вопрос: Но это специфичные тесты…
Пол Хембри: Нам не были нужны все команды. Кто-то ответил нам, кто-то нет.