Мониша Кальтенборн: Нам всегда удавалось отыграться

Слухи о сложной финансовой ситуации в Sauber не прекращаются второй год. В нынешнем сезоне дополнительным испытанием для швейцарской команды стали слабые спортивные результаты - Sauber занимает десятую строчку в Кубке конструкторов, уступая даже Marussia.

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Sauber Мониша Кальтенборн рассказала о том, как команда планирует решать проблемы, и какие изменения могут произойти в ближайшем будущем...

Вопрос: Мониша, в последние пару лет о продаже Sauber говорили чаще, чем о продаже любой другой команды. Каково положение дел?
Мониша Кальтенборн: Конечно, после того, как Петер Заубер выкупил команду у BMW, было понятно, что мы ищем нового сильного партнёра. В прошлом у нас всегда был сильный партнёр – Credit Suisse, Red Bull, Petronas, – даже если они не были акционерами в классическом понимании, так что ничего нового в этом нет. Мы также знаем, что для того, чтобы сегодня быть конкурентоспособным, частной команде нужен сильный партнёр. И мы несколько раз вели об этом переговоры – это всё, что я могу сказать.

Вопрос: Сейчас появилась информация о том, что канадский миллиардер Лоуренс Стролл готов купить команду Формулы 1. Это именно то, что нужно Sauber?
Мониша Кальтенборн: Как я уже сказала, сильный партнёр – это всегда хорошо, но на этот момент я не могу ничего комментировать.

Вопрос: Что случилось с «российской сделкой», связанной с Сергеем Сироткиным? Выглядит так, будто после большого ажиотажа в прошлом году, она вдруг неожиданно развалилась и исчезла из поля зрения?
Мониша Кальтенборн: Она не развалилась. Проблема в том, что на всё нужно время, и мы никак не можем на это повлиять. И, может быть, для другой стороны какие-то вещи просто имеют более высокий приоритет. В России грань между частным и общественным очень тонкая. Некоторые политические ситуации тоже влияют на партнёрство – в нашем случае именно так и произошло. Остаётся только ждать.

Вопрос: Можно ли сказать, что вы готовы продать долю в команде, но хотите избежать полного поглощения?
Мониша Кальтенборн: Позвольте мне ответить так: с сильным партнёром мы сможем стать более конкурентоспособными.

Вопрос: Как изменится бизнес-модель Sauber в будущем? Нет никаких признаков того, что в ближайшее время удастся достичь согласия по вопросу сокращения расходов. Если затраты не снижаются, вам нужно увеличивать бюджет?
Мониша Кальтенборн: Мы ведём переговоры, и если ограничение бюджетов не появится – что будет весьма прискорбно для спорта, поскольку окажет негативное влияние на наш имидж, – то, конечно, нам нужно будет работать над увеличением доходов за счёт инвестиций или спонсорства. В наши дни это непростая задача.

Вопрос: Можете назвать три причины, почему Sauber привлекательна для спонсоров?
Мониша Кальтенборн: Мы – команда с большим опытом. У нас достойная инфраструктура, отличная основа для того, чтобы выступать на хорошем уровне – в том числе на самом высоком, если мы получим достаточное финансирование. Благодаря этому базису, нам нужно меньше средств, чем некоторым другим, чтобы достичь такого уровня. Лучшее доказательство – то, что BMW выкупила контрольный пакет акций команды несколько лет назад. Чтобы такая компания, как BMW, вас приобрела, в ваших бумагах и истории всё должно быть идеально.

Вопрос: Говоря откровенно, результаты команды в этом году стали катастрофой. Хорошая новость в том, что как мы видели на примере Williams, уровень выступлений может носить циклический характер. Есть ли какие-то признаки, что Sauber сможет в 2015-м пройти тем же путём, что и Williams?
Мониша Кальтенборн: Есть. Мы не забыли, как строить хорошие машины. В этом году у нас не лучшая машина, но и не худшая! Мы знаем, почему это произошло. Мы знаем, где ошиблись.

Также мы видим, что в этом году важную роль играют силовые установки – это очевидно по выступлениям всех команд. У нас не самая конкурентоспособная силовая установка, что серьёзно осложняет ситуацию для такой команды, как наша, так как из-за недостатка ресурсов нам трудно это чем-то компенсировать. Но мы должны жить с этим, и я уверена, что наш поставщик двигателей делает всё возможное, ведь в Ferrari тоже от этого страдают. Так что обе наши команды должны через это пройти.

Вопрос: Вы верно заметили, что в Ferrari тоже от этого страдают. Что это значит для Sauber?
Мониша Кальтенборн: У нас долгая история взаимоотношений. Мы прошли вместе и через успешные, и через неудачные времена – сейчас они как раз трудные! Но нужно верить в своих партнёров. Может быть, они поняли, что сделали не так – но мы не можем судить, что именно, поскольку не участвуем в этом процессе. Да, мы видим недостатки, видим, что двигатель нужно улучшать – они работают над этим.

Вопрос: Будет ли вашей главной задачей в оставшихся гонках сохранить финансово важную 10-ю строчку в Кубке конструкторов?
Мониша Кальтенборн: Мы должны добиться максимума, на который способны. Также стоит заметить, что были гонки, такие, как в Монако, где, казалось, мы сможем заработать очки, но этого не происходило. Так что не нужно прогнозов, мы должны попытаться сделать всё возможное, в пределах наших ресурсов.

Вопрос: Какие у вас планы относительно пилотов? Начался сезон переходов – вы будете в нём участвовать?
Мониша Кальтенборн: У нас есть несколько вариантов, мы планируем объявить состав до конца сезона. До тех пор мы не будем спекулировать именами...

Вопрос: А что насчёт Жюля Бьянки? Его поддерживает Ferrari, и те два очка, что он принёс Marussia, можно считать хорошей рекомендацией...
Мониша Кальтенборн: Ха, хорошая попытка! Но я уже сказала, никаких имён, а насколько я помню, Жюль Бьянки – это имя.

Вопрос: В Сингапуре на машине появились новые элементы аэродинамики, но, видимо, они не стали тем волшебным средством, которого вы ждали...
Мониша Кальтенборн: Адриан Сутил сразу сказал, что машина ведёт себя более стабильно. Но мы не смогли полноценно оценить разницу, так как возникли проблемы с силовой установкой. Рекуперация энергии проходила не так, как должна была.

Вопрос: Это последний пакет обновлений для Sauber в этом сезоне?
Мониша Кальтенборн: Да, если говорить о комплексных обновлениях, но могут появиться отдельные новинки.

Вопрос: Если с машиной 2014 года вы не могли ни на что рассчитывать, то как обстоят дела с проектом следующего года? Насколько далеко вы продвинулись?
Мониша Кальтенборн: Процесс идёт. Исторически у Sauber всегда возникали проблемы при серьёзных переменах в регламенте, но нам всегда удавалось прибавить в следующем сезоне. Просто вспомните историю с запретом двойных диффузоров: в первый год нас преследовали неудачи, но в следующем сезоне мы заработали пару подиумов. Я уверена, с новой машиной мы не повторим ошибок, допущенных в этом году.

Вопрос: В Сингапуре, возможно, у вас был лучший шанс заработать очки, а что насчёт остальных трасс? В основном это скоростные автодромы...
Мониша Кальтенборн: Мы должны принять то, что есть. Нужно избегать ошибок. Мы не можем прыгнуть выше головы, но должны постараться воспользоваться ошибками других.

Вопрос: В Сингапуре вновь поднималась тема третьих машин – что вы по этому поводу думаете?
Мониша Кальтенборн: Считаю, нужно сделать всё, чтобы поддержать разнообразие – в этом состоит ДНК Формулы 1. Если по каким-то причинам этого сделать не удастся, то третья машина – гораздо лучшее решение, чем клиентские команды. В идее третьей машины нет ничего нового – подобное было в прошлом, так что этот вариант можно использовать, в разумных рамках.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.