В этом году в рубрике "Интервью читателей" вы можете задать вопросы гонщикам. В Мельбурне на них ответил Даниил Квят, в Барселоне – Нико Хюлкенберг, в Монако – Камуи Кобаяши, в Сильверстоуне – Валттери Боттас, в Германии – Дженсон Баттон, в Венгрии – Даниэль Риккардо, в Милуоки – Михаил Алёшин, в Спа – Жан-Эрик Вернь, в Монце – Фелипе Масса.
В Сингапуре на вопросы читателей F1News.Ru ответил Пастор Мальдонадо...
Вопрос (Сергей, Москва): Пастор, вы родились в очень далекой от России стране. Какие достопримечательности у вас на родине вы бы порекомендовали осмотреть?
Пастор Мальдонадо: У нас много мест, куда можно поехать, очень красивая природа. Прежде всего, пляжи Лос-Рокес на севере Венесуэлы, в Карибском море. Есть ещё один красивый остров – Маргарита. На юге у нас Амазонские леса – их все знают. Это дикая природа, очень красивое место. Туда интересно было бы съездить. Ну и на десерт я бы предложил отправиться в пустыню Меданос-де-Коро, посмотреть на дюны, а потом для контраста в горы Кордильера-де-Мерида, где снег лежит круглый год.
Вопрос (Гани, Алматы, Казахстан): Чувствуете ли вы себя в Венесуэле национальным героем?
Пастор Мальдонадо: В каком-то смысле – да. Очень много людей интересуются Формулой 1, очень многие следят за мной. На родине всегда следили за моей карьерой, там у меня много фанатов.
Вопрос (Анатолий Зубков, Симферополь): Как повлияло ваше участие в Формуле 1 на популярность автоспорта в Венесуэле?
Пастор Мальдонадо: Очень сильно. Аудитория у Формулы 1 стала намного больше. Люди интересуются автоспортом, моими выступлениями. Все знают, что такое Формула 1, многие болеют уже давно за какие-то команды, за других пилотов. Она была популярна в стране еще до того, как я пробился в чемпионат, но теперь интерес ещё выше.
Вопрос (Никита, Москва): Пастор, какой самый необычный подарок вы получали от своих болельщиков?
Пастор Мальдонадо: Мы получаем много подарков, но чаще всего запоминаются вещи, которые люди делают своими руками. Самые необычные всегда из Японии. Мне как-то подарили шар, на котором иероглифами было написано мое имя – я даже не знаю, как это описать. Каждый год в Сузуке мы получаем какие-то необычные подарки.
Вопрос (Екатерина, Ставрополь): Изменилось ли ваше отношение к Ф1 после рождения дочери? Стоит ли работа теперь на втором месте?
Пастор Мальдонадо: Нет, это ничего не поменяло. Я стал отцом в обычной жизни, но на мою работу это никак не повлияло. Здесь, на трассе, я гонщик и должен концентрироваться на своей работе. Когда я дома, я – отец, там я должен заботиться о дочери. Мне всегда очень приятно возвращаться домой.
Вопрос (Галя, Москва): Вы подписаны в твиттере на бодибилдеров, борцов и боксеров, включая Майка Тайсона? Вас привлекают боевые искусства?
Пастор Мальдонадо: Я увлечен фитнесом. Нам всем приходится много тренироваться. Но мне нравится бодибилдинг, мне интересно пробовать различные диеты, которые помогают поддерживать физическую форму в течение сезона.
Я раньше терял много мышечной массы по ходу года и начал пытаться что-то менять в питании, следить за тем, что я ем, чтобы восстанавливаться быстрее. Я читаю книги, рекомендации бодибилдеров.
Майк Тайсон? Он мне очень нравится. Он всех сметал на своем пути.
Вопрос (Артём, Волгоград): Пастор, многие отмечают ваше внешнее сходство с легендарным гонщиком из далёкого прошлого Тацио Нуволари. Знаете ли вы что-нибудь о тех героических временах и не хотелось бы вам тоже погоняться в условиях, когда у пилота фактически нет права на ошибку?
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, впервые слышу, что я похож на него – мне никто пока не говорил об этом (смеётся). Конечно, я знаю, кто он такой, это один из величайших гонщиков в истории.
Вопрос (Линар, Усинск): Пастор, есть ли человек, который вас вдохновляет на новые достижения – необязательно в гонках?
Пастор Мальдонадо: Как и у многих, это мой отец. Моя семья очень важна для меня. Они поддерживали меня на протяжении всей карьеры, всегда были рядом. Пытались научить меня всему, что знают сами. Конечно, это не касалось пилотирования, но в жизни совет опытного человека стоит очень много.
Мой отец, его братья занимали в моей жизни особенное место. Мы латиноамериканцы. У нас большие семьи, и вся моя семья приложила немало усилий для того, чтобы я стал тем, кто я есть.
Вопрос (Андрей, Симферополь): В прошлом году Роман Грожан часто бывал на подиуме, а иногда и боролся за победы. В этом сезоне ситуация в Lotus развивалась не в лучшую сторону. Большинство болельщиков команды боятся, что Роман и вы можете потерять мотивацию и покинуть команду. Что скажете?
Пастор Мальдонадо: Я могу сказать, что пилоты Формулы 1 попали в этот чемпионат потому, что неплохо справлялись со своей работой, были успешны в молодежных сериях. Мы привыкли к трудностям и знаем, как их преодолевать. Формула 1 – сложный спорт. Если вы вспомните: несколько лет назад команда Mercedes была совсем не на тех позициях, которые занимает сейчас. Сегодня они уничтожают всех, но два года назад едва ли могли бороться за подиумы.
Это не просто сложный спорт, он еще и предельно жесткий. Если кто-то допускает ошибку, он за нее обязательно будет наказан. Здесь у вас могут быть хорошие периоды, бывают плохие. Но мне это нравится. Представьте себе: вы с легкостью выигрываете все гонки подряд – это же скучно! Кризис закаляет. В тяжелые моменты вы учитесь. Это позитивный момент. Вы понимаете, что можно делать, что нельзя. Не только пилоты, но и команда. Касается это дизайна машины, выбора поставщиков или чего-то ещё.
Это закаляет и пилотов. Вам приходится иметь дело с машиной, которой очень сложно управлять. Я понимаю, что это может звучать странно, но на нашу ситуацию можно взглянуть и как на позитивную – если выбрать правильный подход.
Конечно, с точки зрения результатов ничего хорошего в нашем нынешнем положении нет. Но мы выкладываемся всей командой, чтобы найти даже десятую, несмотря на то, что мы отстаем на две-три секунды. Мы продолжаем работать. Нет причин отступать. Будьте уверены, мы будем бороться.
Вопрос (Дмитрий, Рязань): В межсезонье вы совершили смелый поступок, выбрав себе номер "13". Можно и не быть суеверным человеком, но в Формуле 1, в отличие от других видов спорта, к этому номеру было строго отрицательное отношение. Просто я не вижу других объяснений свалившихся на вас неудач. Не планируете ли вы попросить руководство разрешить вам изменить номер?
Пастор Мальдонадо: Возможно! Может быть, это поможет (смеётся). Обычно мне все время везло с этим номером. В Венесуэле это обычное число, у нас не считают его "несчастливым", как в Европе. Честно говоря, мне все равно. У меня нет любимого номера. У нас медленная машина не потому, что я выбрал номер "13". У Романа другой номер, но машина такая же.
Вопрос (Никита, Санкт-Петербург): Хотелось ли вам чихнуть во время гонки, что вы сделали если да?
Пастор Мальдонадо: Такое случалось, но я не припомню, чтобы это приводило к каким-то проблемам.
Вопрос (Юрий Новиков, Воронеж): Пастор, что стало решающим фактором вашей победы в Барселоне в 2012 году? Почему в одном единственном Гран При машина ехала так здорово?
Пастор Мальдонадо: Давайте так: я расскажу сначала не о том, что было в Барселоне в 2012 году – я хочу, чтобы вы вспомнили, что случилось в этом сезоне.
Помните, как мы начали год? Но – неожиданно для всех – в Барселоне мы были очень хороши, а после той гонки снова начались проблемы. У меня нет объяснения.
То же самое случилось тогда с Williams. Именно в этой гонке – я не знаю, по какой причине, но мы были очень быстры, очень конкурентоспособны, начиная с тренировок и заканчивая последним кругом. Конечно, это не какой-то один фактор. Может быть, погода нам помогла, состояние трассы, машина работала отлично.
Я вот что скажу: я много раз гонялся в Барселоне, но никогда прежде там не выигрывал! Это была моя первая победа на этой трассе. Но я не могу сказать, что у меня какие-то особенные отношения с "Каталуньей", нет. Не как в Монако, где я выигрывал во всех молодежных сериях. Там я, возможно, могу быть быстрее, чем другие. Но не в Барселоне.
Я выложился на все сто. Когда мы поняли, что машина позволяет бороться за победу, я сказал себе: "Может быть, это твоя единственная возможность выиграть гонку в Формуле 1". Я был в команде, которая в то время не привыкла бороться за победы. У нас не было бюджета, не было структуры, машины и так далее. Но мы выиграли. И это было нечто особенное, но не только для меня.
Конечно, для меня это была особенная гонка, потому что в Формулу 1 попадают сотни пилотов, но далеко не всем удается выиграть гонку. Но я, прежде всего, был рад за команду. Они столько лет не выигрывали! Посмотрите: их машина сейчас лучше, чем в 2012 году, но побед у них нет. Это очень непросто – финишировать первым в Формуле 1. Но тогда нам это удалось.
Вопрос (Семен, Таганрог): Насколько страшно было из-за пожара в боксах после гонки в Барселоне?
Пастор Мальдонадо: Было очень страшно. Мы собрались в боксах – я и моя семья вместе – вокруг Фрэнка Уильямса. Он хотел нас поздравить, произнести речь. Но мы услышали взрыв в боксах, за стенкой – из того отсека, где было топливо. Спустя секунды огонь был везде. Все забегали, начали кричать. Я очень испугался за Фрэнка. Один из механиков получил травмы. Так что завершение уик-энда было не самым позитивным.
Вопрос (Николай, Воронеж): Если бы не гонщиком Формулы 1, то кем бы вы стали?
Пастор Мальдонадо: Это очень сложный вопрос. Я начал гоняться в картинге в семь лет. Сейчас мне 29. Я провел за рулем 22 года. Это вся моя жизнь. Я не могу себе представить. Не знаю.
Вопрос (Андрей, Ростов-на-Дону): Пастор, привет! Есть ли у тебя хобби? Расскажи, пожалуйста, про него.
Пастор Мальдонадо: Меня интересует все, что связано с автоспортом. Я люблю машины, мотоциклы. И, как я уже говорил, мне нравится бодибилдинг. Не в том смысле, что я накачиваю мускулы, нет.
Посмотрите на меня – я не похож на этих парней, которые выходят на подиум и играют мускулами. Меня увлекает процесс построения тела, то, как они питаются, что делают для развития определенных групп мышц и так далее. Это интересный спорт. Грубо говоря, мне нравится не то, как они выглядят, а то, как они работают, что они делают для поддержания формы.
Вопрос (Игорь Михайлов, Питер): Есть ли шанс, что вы выйдете на старт Гран При Венесуэлы?
Пастор Мальдонадо: Надеюсь, это произойдет, и достаточно скоро. В календаре появляются новые гонки. Мы едем в Россию, в следующем году – в Мексику. Почему бы не отправиться и в Венесуэлу? Я бы очень хотел выступить перед своими земляками.