Гонка в Сингапуре вызвала у представителей Mercedes смешанные чувства: Льюис Хэмилтон одержал яркую победу, а на машине Нико Росберга ещё до старта возникли проблемы, для него гонка закончилась уже на первом пит-стопе.
В интервью пресс-службе команды руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал о том, насколько они были уверены в победе Льюиса, и с чем были связаны проблемы на машине Нико...
Вопрос: Тото, насколько хорошо Льюис выступил в Сингапуре?
Тото Вольфф: Прежде всего, это потрясающий результат для Льюиса, он провёл невероятную гонку. То, как он отрывался, отыгрывая по 2-3 секунды на круге – это было великолепно. В такие дни действительно понимаешь, насколько он силён. Вот в чём разница между хорошими и лучшими гонщиками.
Вопрос: Выбор правильной стратегии оказался очень важен – вы нервничали?
Тото Вольфф: Когда на трассе появился автомобиль безопасности, у нас не было сомнений, хотя мы были на собственной стратегии, мы могли повторять то, что делали другие. С точки зрения износа и перегрева шин, на длинных сериях в пятницу мы убедились, что смотримся неплохо. Мы не слишком беспокоились по поводу шин, больше нас волновали возможные проблемы с надёжностью и на второй машине.
Когда дело доходит до пит-стопа, нельзя расслабляться, вы не можете позволить себе потерять даже долю секунды. Механики Льюиса проделали великолепную работу именно тогда, когда это было особенно важно. Мы знали, что попытка финишировать на шинах, которые преодолели более 30-и кругов, создаст огромный дефицит скорости – и именно это произошло с нашими конкурентами.
В конце гонки Льюис способен был ехать на 3-4 секунды на круге быстрее – и он легко вышел вперёд. Так что мы сделали правильный выбор – но когда у вас остаётся только одна машина на трассе, сомнения неизбежны. После того, как Льюис выехал на трассу в двух секундах позади Себастьяна, мы понимали, что он, скорее всего, сможет вернуть лидерство, но сомнения есть всегда.
Вопрос: Мы видели, как вы утешали Нико в боксах после того, как он покинул машину. Что вы ему сказали, как он справился с этим разочарованием?
Тото Вольфф: Я попросил прощения у Нико за то, что мы его подвели. Это, конечно, не тот результат, к которому мы стремимся, а для гонщика это тяжёлый удар, ведь он потерял немало ценных очков. Я понимаю, что никакие слова тут не помогут, но команда должна уметь принять вину на себя и извиниться, когда несёт за это ответственность. Это та черта характера, которую должны иметь обе стороны, и в нашей команде именно такая атмосфера, такую философию мы исповедуем.
Нико вёл себя профессионально, очень спокойно, я горжусь им. В напряженный момент он сохранил спокойствие, попытался, как мог, сбросить настройки машины. Затем, когда он вышел из машины, он, конечно, был очень разочарован. Но одна из его сильных сторон – умение переключаться, и даже когда случается что-то плохое, он способен сохранять присутствие духа и поддерживать команду во время гонки.
Вопрос: Что именно отказало на его машине, и почему команда не смогла вернуть его в гонку после пит-стопа?
Тото Вольфф: Это аппаратная проблема, судя по всему, связанная с проводкой внутри рулевой колонки. Мы не знаем, как это случилось. Мы регулярно меняем этот компонент, и до исчерпания рабочего цикла было ещё далеко. Так что нам ещё предстоит детально во всём разобраться. Все эти компоненты вместе с машиной ночью вылетели в Великобританию. Мы постараемся как можно скорее проанализировать произошедшее, чтобы понять, откуда взялась проблема и почему она появилась, когда он попытался выехать из боксов.
Система отказала, работали только рычаги переключения передач – у Нико не было возможности сменить режимы двигателя. Мы пытались продолжить гонку, несмотря на это, но упала мощность гибридной системы, и вы могли видеть это по времени прохождения круга. Когда он не смог вновь тронуться с места в боксах, мы решили снять его с гонки, потому что это могло быть опасно.
Главная опасность заключалась в попытке заставить машину тронуться с места, так как для этого потребовалось бы включить первую передачу, раскрутить двигатель до высоких оборотов и просто бросить машину на асфальт. Мы не хотели рисковать, так как домкрат мог вылететь из-под задней оси и поранить кого-то, так что мы решили прекратить борьбу.
Вопрос: Что можно сделать, чтобы предотвратить проблемы с надёжностью в дальнейшем? В этом сезоне они появлялись не раз...
Тото Вольфф: Если мы можем сделать что-то ещё, чтобы предотвратить сходы наших машин, мы это сделаем – я готов снова сломать руку, чтобы подобного не происходило! Это то, с чем мы должны разобраться в первую очередь – у нас очень быстрая машина, но в плане надёжности возникают проблемы. У нас есть великолепная группа специалистов, которая отвечает за качество. Мы очень гордимся структурой, которую создали. И тем более удивительно, что проблемы по-прежнему возникают.
Потребуется время, чтобы взять всё под контроль, но мы не успокоимся, пока не перестанем страдать от технических сходов. У нас их уже четыре, и будет очень плохо, если судьба титула решится в тот момент, когда одного из пилотов подведёт машина. Мы должны переориентироваться, сосредоточившись на предотвращении повторных проблем с надёжностью.
Вопрос: Перед началом уик-энда широко обсуждалась тема радиопереговоров. Насколько это затронуло команду?
Тото Вольфф: Возникло несколько моментов, когда мы обсуждали, было ли сказанное нами в пределах допустимого, так что, думаю, некоторые сообщения ещё потребуют корректировки. Но нам это не мешало. Вот если бы ограничение было введено в том виде, в котором изначально планировалось, это стало бы кошмаром.
Можете ли вы представить, что мы не можем ничего сказать своим пилотам в той ситуации, что мы оказались вчера? Как общаться с пилотом, руль которого ничего не показывает? Это тоже вопрос безопасности. Возможно, гонка в Сингапуре, со всеми этими ситуациями, повлияет на позицию FIA по поводу радиопереговоров. Думаю, Чарли Уайтинг понял, что на ситуацию нужно взглянуть под другим углом, и я уверен, в итоге будет принято верное решение.
Вопрос: Льюиса и Нико теперь в личном зачёте разделяют всего три очка. Как изменится их подход и философия команды в пяти заключительных гонках?
Тото Вольфф: Если хочешь стать чемпионом мира, нужно уметь справляться с прессингом. Борьба обостряется до предела, но это нравится болельщикам! Нам не нужно менять философию команды. В настоящее время у них почти одинаковое количество очков, оба имеют равные шансы на победу в чемпионате мира, и наша работа заключается в том, чтобы сохранять баланс и нейтралитет, насколько это возможно. Единственным последствием для нас может быть только большее число седых волос!