После сезона в гонках на выносливость в составе Ferrari Камуи Кобаяши вернулся в Формулу 1, подписав контракт с Caterham. В интервью Питеру Уиндзору японец говорил о поддержке болельщиков, работе с новой командой и жизни в Монако...
Вопрос: Я рад вашему возвращению! Когда вы покинули Sauber, японские болельщики собрали большую сумму, чтобы вы остались в Формуле 1, но, поверьте, в Европе вас тоже поддерживают...
Камуи Кобаяши: Я ценю поддержку болельщиков и рад, что вернулся. Я много работал, чтобы привлечь спонсоров, но на самом деле в Японии довольно сложная ситуация. Впрочем, всё начало меняться в лучшую сторону, когда Honda объявила о возвращении в Формулу 1. Я рад получить контракт. Это здорово.
Вопрос: Вы блестяще провели Гран При Японии в 2012-м, но затем пропустили сезон. Как вы с этим справились?
Камуи Кобаяши: Остаться в Sauber было крайне сложно, я пытался найти другую команду, но слишком поздно стал предпринимать какие-то действия. Почему я здесь сейчас? Я не сдался и сосредоточился на возвращении в Формулу 1. Несмотря на пропуск сезона, я по-прежнему мотивирован, Более того, я гораздо больше настроен на успех, чем в конце 2012-го. Я наслаждаюсь моментом и с нетерпением жду начала сезона.
Вопрос: Ваши болельщики собрали много денег?
Камуи Кобаяши: Болельщики создали специальный сайт и собрали около 8 миллионов евро. Но сейчас курс йены упал (смеется). Я очень благодарен болельщикам и рад вернуться в Формулу 1! Мне кажется, такого в Формуле 1 ещё не было. Я добился цели и горжусь этим.
Вопрос: Подозреваю, что многие болельщики хотели бы узнать, что за татуировка у вас на руке?
Камуи Кобаяши: Это не чей-либо день рождения, а номера моих машин в 2010-м, 2011-м и 2012-м годах.
Вопрос: Какой номер вы выбрали в этом году?
Камуи Кобаяши: Я выбрал номер десять – я дебютировал в Формуле 1 за рулем машины с этим номером, заменяя Тимо Глока в Toyota. Тогда я участвовал всего в двух Гран При, но всё равно решил выступать под десятым номером. Это число принесло мне удачу.
Вопрос: В 2012-м, когда мы вместе ехали с трассы, вы критиковали автодром в Сингапуре. Формула 1 стала максимально политкорректной, но есть люди, которые не боятся высказывать свое мнение...
Камуи Кобаяши: Я всегда стараюсь быть собой и максимально выкладываюсь, чтобы болельщикам было интересно. Я понимаю, что многие сочтут те или иные мои поступки безумными, но я считаю, что это большой плюс. Я здесь не для безрассудных действий – я работаю с командой и стараюсь максимально выложиться, чтобы добиться хороших результатов. У меня много дел за пределами трассы, и в этом плане новый сезон станет сложнее предыдущего…
Вопрос: Вы, как и Фернандо Алонсо, способны довести машину до боксов, даже если у нее осталось три колеса и половина переднего антикрыла. Возможно, в этом году вам придется делать это довольно часто…
Камуи Кобаяши: Я так не думаю. Конечно, новые машины гораздо сложнее – сейчас если отказал один датчик, сложно продолжить борьбу. Если говорить о Caterham, то для нашей команды многое изменилось, но мы по-прежнему стремимся навязать борьбу более сильным соперникам. Мы здесь ради этого, но результаты во многом зависят от эффективности машины. Необходимо, чтобы гонщики больше выкладывались за рулем и боролись с соперниками – именно это нужно болельщикам. Надеюсь, мне это удастся.
Вопрос: Камуи Кобаяши и Caterham – интересный союз. Вы знаете, где находится одноимённый город?
Камуи Кобаяши: Я бы не сказал, что база команды – это настоящий город… Последний раз я был там две или три недели назад – работал на симуляторе. Несколько дней шёл сильный дождь, и по дороге в Лифилд меня ждал настоящий потоп. Я опасался, что не смогу добраться...
Вопрос: Вы говорите о команде Caterham, а я говорю о городе в графстве Суррей, в честь которого названа команда. Вы когда-нибудь там были? Именно там строились машины Caterham в 1967…
Камуи Кобаяши: Я не знал об этом.
Вопрос: Вы пилотировали дорожные машины Caterham?
Камуи Кобаяши: Еще нет, но я собираюсь это сделать в ближайшем будущем.
Вопрос: Предполагаю, они очень популярны в Японии…
Камуи Кобаяши: Говорят, Япония занимает второе место по продаже Caterham.
Вопрос: Так и представляю вас за рулем Caterham на улицах Токио...
Камуи Кобаяши: Эти машины отлично подходят для Японии. Местные жители любят машины, но в основном классические. Caterham не похожа на классическую машину, но отлично подходит японскому менталитету.
Вопрос: Расскажите о прошлом сезоне. Сколько времени вы провели на трассе? Вам понравился опыт выступления в гонках на выносливость за рулем Ferrari?
Камуи Кобаяши: Я получил удовольствие. Этот чемпионат серьезно отличается от Формулы 1, но я рад делить машину с напарником. Тони Виландер – отличный парень. Я никогда раньше с ним не работал, но великолепно провел время.
В гонках на выносливость совершенно другие машины, но мне нравилось на них гоняться. Полагаю, мы добились неплохих результатов.
Вопрос: У вас была возможность раскрыть свой потенциал на предсезонных тестах, или вы сосредоточились только на машине?
Камуи Кобаяши: У нас много работы. Вторые тесты в Бахрейне прошли не столь благополучно, как первые, но мы добились прогресса. Нужно время, но мне кажется, что мы справимся.
Вопрос: Что вы почувствовали, впервые выехав на трассу за рулем Caterham?
Камуи Кобаяши: Я подумал: «Здорово вернуться в гонки!» Мне было комфортно за рулем. Но от машины я ожидал совершенно другого.
Вопрос: Она изменилась в лучшую или худшую сторону?
Камуи Кобаяши: Нет, я говорю о том, что это совершенно новый вызов. Не хочу сказать, что машина стала лучше или хуже, ведь мы только в начале пути, а на этом этапе сложно пилотировать любую машину. Как только я адаптируюсь, ощущения изменятся. Для этого и нужны тесты. Хорошо, что на прямой машины быстрее, чем в прошлом году, но нужно поработать над увеличением прижимной силы, чтобы добиться лучшего сцепления в поворотах.
Вопрос: У вас возникли проблемы с пробуксовкой?
Камуи Кобаяши: Да.
Вопрос: Вам это нравится?
Камуи Кобаяши: Это очень сложный аспект пилотирования. Нужно объяснить инженерам, почему это произошло, как возникла эта ситуация и что вы чувствуете. Для меня это в новинку, поэтому мне сложно комментировать поведение машины. Работа с инженерами тоже изменилась, этому предстоит научиться.
Нельзя просто сказать: нам надо повысить эффективность машины на разгоне – надо объяснить, что именно вы имеете в виду, а это непросто, когда у вас столько новых систем.
Вопрос: Что вы думаете о жизни в Монте-Карло?
Камуи Кобаяши: Она очень уравновешенная. Самое важное для меня – спокойствие. Я должен сохранять хорошую физическую форму, постоянно тренироваться. В этом году особенно важно контролировать свой вес.
Вопрос: Вы в хорошей форме.
Камуи Кобаяши: Да, я сбросил четыре килограмма. Я в хорошей форме и доволен своим весом, но продолжаю тренироваться. В Монако хорошо, там я действительно могу сконцентрироваться на себе.
Вопрос: Вы самостоятельно тренируетесь, или вам нужен тренер?
Камуи Кобаяши: Я сам занимаюсь. В Формуле 1 довольно длинный сезон, я сам знаю, что должен делать.