Утром финального дня тестов в Бахрейне у Mercedes возникли проблемы с коробкой передач, команда потеряла много времени, но Хэмилтон всё же выехал на трассу, а вечером возглавил протокол. В интервью пресс-службе команды британец подвёл итоги зимней программы...
Вопрос: Как вы оцениваете прошедшие тесты?
Льюис Хэмилтон: Это самые сложные зимние тесты, в которых я участвовал, и машина по-прежнему в большей степени находится в стадии разработки. Но мы многому научились за последние недели, в целом для нас эти тесты прошли неплохо.
Как и любая другая команда, мы каждый день сталкивались с проблемами, нам ещё предстоит поработать над скоростью и надежностью. Нельзя назвать какие-то отдельные проблемные области – надо уделить больше внимания разным вещам. Работая с машиной, мы каждый раз узнаем что-нибудь новое, теперь команде предстоит проанализировать большой объём данных, но это тоже часть тестов.
Вопрос: Финальный день тестов не обошёлся для вас без проблем. Вероятно, вам хотелось бы иного развития событий?
Льюис Хэмилтон: Нужно было проехать максимальную дистанцию, выявить потенциальные проблемы до отправки в Мельбурн. Всегда обидно сталкиваться с неполадками, но хорошо, что их удалось обнаружить сейчас. Я должен особенно отметить работу команды, задача была очень сложной, но мы справились. Начало последнего дня было тяжёлым, но механикам удалось подготовить машину, чтобы я смог проехать достаточное количество кругов.
Вопрос: В чём заключается основная сложность в пилотировании новых машин?
Льюис Хэмилтон: Немного изменился стиль пилотирования. Из-за высокого крутящего момента сложно контролировать мощность двигателя. Кроме того, по сравнению с прошлым годом уменьшилась прижимная сила в задней части машины, что осложнило работу гонщиков. Потеря прижимной силы дорого обходится гонщику, я пока не нашел оптимальный баланс, но уверен в том, что мы решим эту задачу до гонки в Мельбурне.
Вопрос: Какое место занимает Mercedes среди других команд по итогам предсезонных тестов?
Льюис Хэмилтон: На самом деле сейчас мы не знаем, какие позиции занимает та или иная команда, и у нас слишком много работы, чтобы обращать внимание на результаты соперников. Мы полностью сконцентрированы на себе и сохраним этот подход до первой гонки.
Машина конкурентоспособна, но никто не гарантирует, что она окажется в лидерах. Не сомневаюсь, что Ferrari будет быстра, да и Red Bull Racing построили неплохую машину, даже если сейчас у них проблемы с силовой установкой. Я не удивлюсь, если в Мельбурне между командами будет всего несколько десятых. Мы получим четкое представление о ситуации только в первый гоночный уик-энд, когда одновременно окажемся на трассе при одинаковых условиях и с равным количеством топлива.
Вопрос: Как вы считаете, вы готовы к первой гонке?
Льюис Хэмилтон: Нужно столько узнать об этих новых машинах – не думаю, что кто-то может сказать, что он полностью готов к началу сезона. Чем дольше мы работаем на трассе, тем лучше понимаем машину, силовую установку, шины и всё остальное, но все будут постоянно сталкиваться с проблемами. Надеюсь, у нас их окажется меньше. Но я чувствую, что готов настолько, насколько это возможно, и с нетерпением жду первого Гран При, чтобы понять расстановку сил.
Вопрос: Что могло бы стать наградой за напряженную подготовку команды к сезону?
Льюис Хэмилтон: В Брэкли и Бриксуорте проделали огромный объём работы, и я горжусь тем, что стал частью этого процесса. Я рад, что мы столько сделали, чтобы попасть в Херес, и продолжим развивать этот прогресс. Команда потрясающе выполнила свою работу.
Цель не изменилась – мы стремимся выиграть титул, в этом году я невероятно мотивирован. Я знаю, команда напряженно работает, чтобы оказаться в лидерах, в каждой области заняты потрясающие люди – у нас есть шанс побороться за высокие результаты.