Клиенты Renault оказались позади на зимних тестах – как по скорости, так и по пройденной дистанции. Проблемы не обошли даже представителей топ-команд – Red Bull Racing и Lotus, которым не удалось провести симуляцию гонки. Управляющий директор Renault Sport F1 Роб Уайт рассказал о том, чем вызваны эти проблемы...
Вопрос: Как прошли финальные тесты в Бахрейне с точки зрения Renault?
Роб Уайт: На последних тестах перед Австралией мы хотели компенсировать потери предыдущих серий тестов и подготовиться к Гран При. Мы хотели, чтобы каждая из четырёх команд имела возможность подойти к гоночному уик-энду в нормальном режиме, без необходимости импровизировать. Мы не можем уйти от того факта, что не выполнили намеченную программу, и что некоторые элементы подготовки к Мельбурну не завершены.
Из положительных итогов – мы многое успели сделать, включая моделирование квалификации, стартов, дистанции гонки и длинных отрезков, добившись некоторого прогресса. Мы решили или нашли обходные пути для решения ранее выявленных проблем. Но были обнаружены новые неисправности, повлиявшие на работу команд.
Вопрос: Это серьёзные проблемы?
Роб Уайт: С точки зрения потери времени незначительные инциденты могут превращаться в серьёзные поломки и приводить к длительным простоям. Подобные вещи демонстрируют, что наша силовая установка ещё сырая: у нас ещё нет отказобезопасных аварийных режимов работы, которые необходимы на нынешней стадии. Это приводит к потере времени на трассе, когда возникает даже небольшая проблема.
Мы движемся вперёд и рассчитываем вскоре решить эту проблему. На начальной стадии подобная «сырость» силовой установки даёт о себе знать ещё и тем, что приходится ограничивать крутящий момент и управляемость мотора, что осложняет поиск пределов возможностей машины для пилотов.
Вопрос: Что было наиболее важным из того, что вы узнали на этих тестах?
Роб Уайт: Мы постепенно определяемся с конфигурацией, и она уже оптимальнее той, что была, когда мы запускали двигатель на динамометрических центрах в Вири. Мы увеличили отдачу силовой установки, при которой она может стабильно работать, сделали несколько шагов вперёд в плане управления энергией на трассе. Кроме того, мы добились определённого прогресса в устранении неполадок контролирующих систем.
Вопрос: Каков ваш план перед Мельбурном?
Роб Уайт: До Мельбурна нужно решить несколько вопросов. Мы должны изучить собранную командами информацию, проанализировать данные, сравнить их и сопоставить, чтобы добиться максимума и сделать все машины с силовыми установками Renault как можно более эффективными.
Во-вторых, мы должны продолжать работу над повышением крутящего момента, который может использовать пилот. Эта задача включает в себя работу над программным обеспечением и калибровкой с использованием симуляторов, динамометрического стенда и проверкой результатов. В-третьих, перед нами стоит логистическая задача по сборке и отправке в Австралию наших силовых установок. Этот процесс идёт полным ходом и будет завершён на следующей неделе.
Вопрос: Прошла ли силовая установка Renault омологацию?
Роб Уайт: Да, необходимые документы на силовую установку предоставлены FIA в определённые регламентом сроки.
Вопрос: На что вы надеетесь в Мельбурне?
Роб Уайт: Уик-энд в Мельбурне будет непростым! Нам хотелось бы провести нормальный гоночный уик-энд, в ходе которого обе машины каждой из команд будут хорошо работать по ходу всех сессий. Я надеюсь, что мы сможем помочь нашим командам и гонщикам добиться от машин максимума, а окончательный вердикт вынесет гонка.