В декабре прошлого года RMD Racing Academy приобрела команду Мировой серии Renault Zeta Corse, которая будет выступать под российской лицензией. В эксклюзивном интервью F1News.Ru руководитель команды и совладелец RMD Racing Academy Роман Новиков рассказал о том, как прошли официальные тесты на трассе Motorland Aragon, и как формировалась новая команда...
Вопрос: Роман, вы удовлетворены результатами первых тестов?
Роман Новиков: Нам не удалось проехать дистанцию, которую мы планировали – возникло множество технических проблем, для решения которых пришлось привлекать специалистов из Renault и Zytek. Из-за этого Найджел Мелькер не смог нормально отработать в первый день, а Роман Мавланов в конце тестов поехал в нормальном режиме. В общем, всё получилось немного сумбурно, но такое случается.
Вопрос: Какие задачи вы перед собой ставили?
Роман Новиков: В первую очередь нужно было оценить форму Роберто Мери. После двух лет в DTM и мы, и он сам хотели посмотреть на его прогресс, прежде чем продолжить сотрудничество. Мы довольны его работой. Точно так же мы хотели посмотреть на работу Романа Мавланова. Это удалось в меньшей мере, потому что Роман проехал гораздо меньшую дистанцию. Но в целом мы удовлетворены.
Вопрос: Найджел Мелькер был приглашён в качестве ориентира?
Роман Новиков: Нет, не могу так сказать. Мы ведём с ним переговоры по поводу выступлений в этом году. Но, к сожалению, ему не удалось проехать достаточное количество кругов.
Вопрос: Вернёмся к событиям недавнего прошлого. Как давно появилась идея купить команду в одной из молодёжных серий?
Роман Новиков: Два года назад, причём нашей целью с самого начала была именно Мировая серия Renault. Нам нравится этот чемпионат, нравится подход организаторов. К тому же, накат у гонщиков тут больше, а спонсоров искать немного проще. Поэтому когда мы узнали о продаже Zeta Corse, мы начали переговоры с итальянскими владельцами. Они проходили непросто, мы общались с ними около четырёх месяцев, прежде чем сумели заключить сделку, и 13 декабря 2013 года мы стали 13-й командой чемпионата.
Вопрос: Вы купили только право выступления в WSR, или всю команду целиком, вместе с персоналом и базой?
Роман Новиков: Из персонала нашей команды в прошлом году работали в Zeta Corse только три человека. Все остальные были приглашены нами за прошедшее время. Фактически, мы создали команду с чистого листа – мы не заключали контракт с какой-то уже действующей гоночной командой с готовым персоналом, мы собрали свой коллектив, построили новую базу в Валенсии, куда переехали всей командой, и до этих тестов отработали всего один день на частных тестах. Так что можно смело сказать, что тесты в Альканисе стали первыми официальными испытаниями для этой команды.
Вопрос: Удалось добиться взаимопонимания?
Роман Новиков: Можно смело сказать, что команда с самого начала тестов работала слаженно. Технические сложности, которые у нас возникали, совершенно не зависели от подготовки машины - это были проблемы на стороне Renault.
Вопрос: Не секрет, что компания RMD связана с Романом Мавлановым. Можно ли ожидать, что именно он станет пилотом Zeta Corse в 2014 году?
Роман Новиков: Пока ни один контракт не подписан, всё зависит от результатов тестов и других факторов. Для нас Роман такой же кандидат, как и любой другой пилот, никаких преимуществ перед другими претендентами у него нет.
Вопрос: Есть ли у вас цель приглашать в команду российских гонщиков, или для вас это не принципиально?
Роман Новиков: Конечно, мы бы хотели видеть в составе нашей команды российского пилота, но получится ли – сказать тяжело. Для нас важен и уровень гонщика, и финансовый фактор, так что неизвестно, сойдутся ли вместе все составляющие.
Вопрос: Вы планируете определиться с составом пилотов по итогам этих тестов, или после окончания следующей серии тестов в Хересе?
Роман Новиков: Сложно сейчас утверждать на 100%, но мы планируем в Хересе работать уже с двумя своими пилотами, с подписанными контрактами на сезон. Думаю, уже в конце следующей недели мы объявим, кто за нас поедет в этом году, и сможем приступить к подготовке.
Вопрос: С гоночными инженерами вы тоже определитесь позже?
Роман Новиков: Нет, с инженерами мы уже определились, контракты подписаны. Один из них – Маркус Кох, который сотрудничал с Михаилом Алёшиным в 2010 году, когда Михаил стал чемпионом Мировой серии (Маркус Кох был гоночным инженером Zeta Corse и в прошлом году – прим. F1News.Ru). Второй – Хамфри Корбетт, работавший раньше в серии GP2 в Caterham Racing. На сегодняшний день технический состав полностью сформирован, и он получился очень боевым – надо только сработаться, и всё будет хорошо.