Внимание пресс-службы Lotus Renault GP к гоночному инженеру Виталия Петрова накануне Гран При Японии вполне объяснимо. Ведь для Айо Комацу этап на Сузуке станет домашним...
Вопрос: Айо, расскажите о тех воспоминаниях, которые связывают вас с Гран При Японии?
Айо Комацу: Я помню, как еще ребенком смотрел эту гонку в конце 80-х. В памяти отчетливо отпечатались дуэли Сенны и Проста. В 1989-м они столкнулись на входе в «эску», а в следующем году авария с их участием произошла в первом же повороте гонки. В обоих случаях на кону стоял чемпионский титул, это был памятный период в истории спорта.
Гран При Японии всегда проходит в заключительной части сезона – там стали известны имена многих обладателей титула. Из-за этого гонка стала особенной, и именно благодаря тому, что я смотрел её в конце 80-х, мне и захотелось связать свою жизнь с Формулой 1.
Вопрос: Когда начался ваш путь в Формулу 1?
Айо Комацу: До 18 лет я жил в Японии. К моменту окончания школы я уже знал, что хочу работать в Ф1. Самым лучшим местом, чтобы осуществить эту мечту, была Англия – там базируется большинство команд, а саму страну называют домом автоспорта. Кроме того, мне в любом случае требовалось выучить английский язык. В Японии тоже есть национальные гоночные чемпионаты, но я стремился расширить собственные горизонты и мыслить широко.
Это и привело меня к мысли «хорошо, тогда в Англию», и в 1995 году я начал учиться на автомобильного инженера в университете Лафборо, известном хорошими спортивными традициями. На мой взгляд, это было верное место, чтобы начать карьеру.
Вопрос: Из Лафборо вы перебрались в команду BAR-Honda, а затем оказались в Энстоуне…
Айо Комацу: Именно так. С 2003 года я работал в BAR-Honda, а в 2006-м перебрался в Энстоун, где стал инженером тестовой бригады, отвечающим за работу с шинами. Годом позже я оказался в главной команде, в составе которой провел мой первый Гран При Японии на трассе Фудзи. Разумеется, для меня это был особенный момент.
Он оказался уникальным и с личной точки зрения – чтобы посмотреть, как я работаю, на трассу приехали моя супруга, мама и друзья. С 1994 года семья поддерживала мой выбор, потому вернуться в Японию и показать, чем я занимаюсь и чего достиг – это было нечто особенное. Увидеть, что я делаю – это совсем не то же самое, что слушать об этом по телефону. Прежде никто из них не был связан с гонками, и я очень рад, что мои гости смогли увидеть, как я работаю.
После этого я каждый год с удовольствием приезжал в Японию. В этом году моя супруга вновь приедет на Сузуку – это очень здорово, поскольку позволяет ощутить семейную атмосферу.
Вопрос: Как по-вашему, предстоящая гонка будет иметь особый эмоциональный фон в сравнении с предыдущими?
Айо Комацу: Да, поскольку землетрясение, случившееся в этом году, стало настоящей трагедией для Японии и её народа. Я слышал, что Берни Экклстоун пригласил на гонку болельщиков из региона Тохоку, и если это действительно так – могу только приветствовать такой шаг.
Надеюсь, предстоящий этап поднимет людям настроение после очень непростых месяцев. Было немало разговоров о возможности отмены различных соревнований, но японцам обязательно нужен повод для ожидания и хорошего настроения. Надеюсь, Гран При Формулы 1 окажется именно таким событием.