Недавний Гран При Сингапура оказался для Lotus Renault GP самым неудачным этапом нынешнего сезона - пилоты финишировали лишь 15-м и 17-м. Однако Технический директор команды Джеймс Эллисон не сомневается, что предстоящий этап в Японии сложится куда успешнее...
Вопрос: Что вы вынесли из Гран При Сингапура?
Джеймс Эллисон: Сложно сказать с точностью, почему же нашей машине не хватает скорости на медленных трассах. Также неясно, почему в Сингапуре ситуация оказалась даже хуже, чем в Монако и Венгрии. Из экспериментов с «задним» выхлопом, имевших место по ходу сезона, мы сделали вывод: этот вариант обеспечивает куда больше прижимной силы на задней оси – особенно при больших величинах дорожного просвета. Нам известно, что на медленных трассах задняя часть машины находится в поворотах довольно высоко, а прижимная сила крайне важна, чтобы добиться хорошего поведения машины на разгонах.
Напротив, «передний» выхлоп [используемый на R31] работает куда эффективнее, когда пружины задней подвески сжаты – такое обязательно происходит в быстрых и среднескоростных виражах. Потому, пожалуй, можно сделать вывод, что именно в этом состоит главная причина наших неудач на медленных трассах.
Наша машина очень чувствительна к ним и не прощает даже малейшего геометрического дисбаланса. По ходу недавнего уик-энда у нас возникали сложности с задним крылом и днищем, которые, похоже, еще сильнее реагировали, когда скорость была не столь высока. Когда машина разгоняется, она становится более комфортной.
Вопрос: Удастся ли команде избежать подобных проблем на R32?
Джеймс Эллисон: Конечно. Мы в состоянии справиться с такой задачей. Однако, в этой фазе сезона куда сложнее разобраться с внутренними проблемами R31.
Вопрос: Впереди Гран При Японии – какой скорости можно ожидать от R31 на Сузуке?
Джеймс Эллисон: Полагаю, мы можем рассчитывать на более высокие результаты, чем в Сингапуре. На Сузуке есть всего два медленных поворота, а на скоростных трассах с плавными поворотами R31 чувствует себя уже в своей стихии. Если мы не сможем пробиться в первую десятку по итогам квалификации и реабилитироваться за выступление на предыдущем Гран При – это станет серьезным разочарованием.
Нам по силам заработать очки – и сделать это просто необходимо: Force India уже начинает дышать нам в затылок, так что нужен хороший результат, чтобы удержаться впереди.
Вопрос: Что самое сложное на Сузуке?
Джеймс Эллисон: Эту трассу, как и Спа, можно назвать классической. Она нравится гонщикам, а «эски», первый поворот и 130R являются хорошей проверкой крепости нервов и пилотского мастерства. Особенно интересно в этот раз будет посмотреть за двумя последними виражами – осмелится ли кто-то по ходу квалификации преодолевать их с открытым задним крылом?
Мы уже давно ждем дождевую гонку на Сузуке – с 2005 года хотя бы одна сессия непременно проходила на сырой трассе, но гонки остаются «сухими» уже добрых десять лет!