Хейкки Ковалайнен: "Я доволен прогрессом команды"

Накануне гонки Хейкки Ковалайнен рассказал журналистам о проблемах, которые возникли в начале уик-энда, и сотрудничестве с Renault…

Вопрос: Квалификация прошла успешно, не так ли?
Хейкки Ковалайнен: Да, все было хорошо. Мы подготовили несколько новинок, но в пятницу я был недоволен балансом машины. Мы старались решить эту проблему в каждой сессии и, в конце концов, добились успеха. Я проехал хороший последний круг и не допустил ошибок. Мы заняли позиции, на которые рассчитывали: нам удалось опередить другие команды, которые дебютировали в прошлом году, и мы совсем немного уступили командам из середины пелотона. Я доволен.

Вопрос: Team Lotus выделяется на фоне остальных новичков, вы сокращаете отставание от более сильных команд из середины пелотона, но перед началом сезона команда ставила перед собой ещё более высокие цели...
Хейкки Ковалайнен: Возможно, ожидания были слишком велики, но мы сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном. Сейчас Marussia Virgin и HRT уступают нам по две секунды на круге, но мы пока не принадлежим к числу команд из середины пелотона. Сократить отставание от них очень сложно, мы продолжаем над этим работать.

Я доволен прогрессом команды в этом сезоне. Если мы продолжим прогрессировать до конца сезона, мы сможем ещё больше сократить отставание. Мы подготовили несколько новинок для этой гонки и довольны результатом. Надеюсь, следующий сезон мы начнем на более высоком уровне.

Вопрос: Чего не хватает вашей машине? Прижимной силы или механического сцепления с трассой?
Хейкки Ковалайнен: Всего понемногу. Думаю, аэродинамика машины работает на 90%. Мы давно используем «выдувной» диффузор, и в этом нам очень помогло сотрудничество с Renault. У них очень эффективная система и отличный двигатель, благодаря которым машина прибавила.

Больше всего нам не хватает прижимной силы на прямых, которая не зависит от потока выхлопных газов. Речь идет о переднем и заднем антикрыле, днище и корпусе машины. Я говорю об общем уровне прижимной силы, но без потери скорости на прямой. Работа над аэродинамикой требует времени.

Вопрос: Вы говорили о помощи Renault в работе над диффузором: был ли необходим переход от Cosworth к Renault, чтобы сократить отставание от команд из середины пелотона за следующие сезоны?
Хейкки Ковалайнен: Да, я так думаю. Cosworth создает мощные двигатели, но дело не только в мощности. Детали, которые мы получаем от Renault, лучше, чем те, что нам поставляли в Cosworth. Дело в том, что у Renault больше опыта. Нам было необходимо сделать этот шаг. В следующем сезоне мы будем получать KERS производства Renault и коробку передач Red Bull Racing. У Renault хорошее обслуживание, а мощность мотора совсем немного уступает соперникам.

Вопрос: Может ли сотрудничество с Renault означать, что вы продолжите выступать в команде после 2012 года?
Хейкки Ковалайнен: Возможно. Никто не знает, что произойдет в будущем. Я не думал об этом. Мне нравится работать в этой команде, и я чувствую, что могу добиться успеха. У меня нет проблем в команде.

Вопрос: Сколько кругов можно проехать на этой резине Supersoft?
Хейкки Ковалайнен: Сложно сказать. Около 10-ти или 15-ти кругов.

Вопрос: Значит, в гонке будет два или три пит-стопа…
Хейкки Ковалайнен: Да, около того. Шины Soft отлично работают на этой трассе, но я не думаю, что возникнут какие-либо проблемы с резиной.

Вопрос: Возникли ли проблемы во время длинных серий кругов в пятницу?
Хейкки Ковалайнен: Нет, никаких серьезных проблем. В пятницу я был недоволен балансом. Новинки позволили повысить уровень сцепления задней части машины, в результате баланс стал лучше. Судя по балансу в квалификации, гонка должна быть спокойной.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.