С первой гонки сезона Ярно Трулли жаловался на проблемы с усилителем руля, решить их корректировкой настроек не удалось, поэтому инженеры разработали новый, который итальянец опробовал в пятницу…
Вопрос: Каковы ваши ощущения от нового усилителя руля?
Ярно Трулли: С рулевым управлением всё в порядке, сейчас я гораздо лучше чувствую машину, уверенно контролирую её на разгоне и торможении, я даже почувствовал эффект от нашего диффузора, чего не было прежде. Можно сказать, что с прошлой системой я управлял машиной «вслепую», но в пятницу ситуация серьёзно изменилась в лучшую сторону.
Прежде я не мог обеспечить эффективную обратную связь, а в пятницу, проехав первую серию кругов, сразу сказал инженерам, что нужно изменить. Мы подготовили ещё несколько новинок, позволяющих повысить управляемость машины, а на Хунгароринге, учитывая характер трассы, это очень важно – здесь нужна хорошая динамика разгона на выходе из среднескоростных и медленных поворотов.
Теперь я гораздо больше доверяю машине, могу атаковать. Я рад, что проблемы остались в прошлом, ведь похожей была ситуация и в Toyota, там тоже не мог добиться максимума. Похоже, мы справились.
Вопрос: Какие проблемы мешали вам за рулём Toyota?
Ярно Трулли: В 2005-м я был быстр и конкурентоспособен, но к финальной части сезона команда подготовила новую машину, с которой возникли проблемы – я не чувствовал её на трассе из-за особенностей усилителя руля. В том сезоне я стабильно опережал Ральфа Шумахера, но в двух финальных Гран При он смог отыграться и опередить меня в личном зачёте.
Вопрос: Получается, Ральфу удалось справиться с рулевым управлением в Toyota, Хейкки Ковалайнену – в Team Lotus, а у вас постоянно возникали проблемы?
Ярно Трулли: Дело в особенностях моего стиля пилотирования – моя сила стала моей слабостью. Когда я хорошо чувствую машину, я очень быстр, но если этого ощущения нет, я становлюсь пассажиром – не могу обеспечить обратную связь, не могу помочь команде в доработке машины. В Венгрии сезон для меня фактически начнётся заново.
Вопрос: Почему на решение проблем с усилителем руля понадобилось так много времени?
Ярно Трулли: Мы пытались найти решение, но безуспешно, пока Марк Смит не занял пост технического директора и не нашел ошибку в конструкции усилителя. Команда перепроектировала этот узел, теперь система работает должным образом.
Вопрос: Вы останетесь в Team Lotus на следующий сезон?
Ярно Трулли: Это решать команде. У меня хорошие отношения с Тони Фернандесом, я – хороший командный игрок. Я знал, что получу новый гидроусилитель в Венгрии и без колебаний уступил машину Каруну Чандхоку в прошлой гонке, когда это понадобилось команде. Посмотрим, что будет дальше. Пока я не думаю о будущем, я полностью сосредоточен на хорошем выступлении в этот уик-энд.