В интервью немецкому Sport Bild Роберт Кубица комментировал ситуацию в чемпионате...
Вопрос: В этом сезоне вы ещё не заработали очков. Дело в невезении?
Роберт Кубица: Удача – один из компонентов успеха, но, к примеру, в теннисе результат на 100% зависит от спортсмена – у вас есть возможность контролировать ситуацию, а в Формуле 1 зрители видят по телевизору пилота и группу механиков, за которыми стоит огромная команда. Не всё зависит от гонщика.
Вопрос: Насколько сложно пережить эту ситуацию, если недавно вас считали одним из претендентов на титул?
Роберт Кубица: Мы не настолько конкурентоспособны, как хотели бы. В гонках всё быстро меняется, вы не знаете, на что сможете рассчитывать в следующем сезоне – получится что-то, или нет. В прошлом году я участвовал в борьбе за титул и очень огорчён тем, что мы не использовали этот шанс, когда имели преимущество.
В команде всё распланировано, шаг за шагом, но иногда нужно отходить от расписания – когда появилась возможность дебютировать в Формуле 1, я тоже мог сказать, что ещё слишком рано, но нужно использовать свой шанс, иначе поезд уйдёт.
Вопрос: Вы верите в возможность отыграться?
Роберт Кубица: Когда вы позади, нужно работать втрое эффективнее, а в нашей ситуации нужны ещё большие усилия. Надеюсь, в Турции мы сможем добиться большего, чем прежде.
Вопрос: Ferrari и McLaren уступали соперникам в начале сезона, однако им удалось отыграться. У них больше возможностей?
Роберт Кубица: Ferrari и McLaren всегда были сильны – такие команды способны прогрессировать даже в сложных ситуациях. В начале сезона машины McLaren нам уступали, потом FIA разрешила использование двойного диффузора, и они добились большего. Они быстрее адаптируются.
Вопрос: Фактор наличия топ-пилота сейчас не так важен, как прежде?
Роберт Кубица: Если бы гонщик не имел значения, топ-команды не платили бы столько денег пилотам, а брали бы их с улицы. Может, подошли бы и журналисты? (смеется) Вы, вероятно, отдали бы приличную сумму за возможность сесть за руль?
Без хорошей машины гонщик - ничто! Дженсон Баттон - лучший пример. Он очень хорош, но в прошлые годы не имел возможности сесть за руль конкурентоспособной машины. Только сейчас появилась возможность доказать, на что он способен.
Вопрос: Многие считают, что вы хотите оказаться в одной команде с Алонсо. Ходят слухи, что в 2010-м он сядет за руль Ferrari?
Роберт Кубица: Я не знаю, перейдёт ли Фернандо в Ferrari, давайте подождём. Сейчас мы даже не знаем, какие команды будут выступать в следующем сезоне.