Во время презентации новой машины Lotus Renault GP на вопросы пресс-службы команды ответил её польский гонщик Роберт Кубица…
Вопрос: Роберт, до старта чемпионата остаётся чуть больше месяца. Каковы ваши ожидания?
Роберт Кубица: После продолжительной зимней паузы всегда хочется поскорее вернуться за руль и выйти на старт – я с нетерпением жду начала предстоящего сезона. У моей машины новые цвета, а в регламенте есть несколько серьёзных изменений – запрет на двойные диффузоры, введение подвижного элемента заднего антикрыла, новые шины Pirelli. С этим нам предстоит освоиться по ходу предсезонных тестов, но к старту чемпионата мы постараемся подойти в полной боевой готовности.
Вопрос: Это ваш второй сезон в команде. Вам теперь легче работать?
Роберт Кубица: Когда вы только приходите в команду, то всё является для вас новым и незнакомым, уходит время на то, чтобы узнать людей, понять, как они работают. Теперь я уже знаком с командой, знаю, чего можно ожидать. Это позволит сконцентрироваться на том, чтобы выжать максимум из машины, постараться улучшить свои показатели.
Вопрос: Что нового можно ожидать в 2011-м из-за перемен в регламенте?
Роберт Кубица: Думаю, кое-что изменится, хотя серьёзных перемен ждать не стоит. Пилоты будут больше заняты из-за введения KERS и подвижного элемента заднего антикрыла, но не думаю, что нам будет намного тяжелее, чем в прошлом году, когда приходилось управлять воздуховодом. По крайней мере, теперь во время манипуляций обе руки будут держать руль! В первые дни тестов мы займёмся изучением работы этих переключателей, но, думаю, с этим удастся освоиться достаточно быстро, и всё будет происходить на автомате.
Вопрос: Как вы считаете, подвижное заднее антикрыло облегчит возможность обгонов?
Роберт Кубица: Управляемое заднее антикрыло создаст больше возможностей для обгонов, что хорошо для зрелищности Формулы 1, но нельзя допускать ситуацию, когда машины позади получиают слишком сильное преимущество. Если обгоны будут происходить на каждом круге, то не думаю, что это окажется интересно.
Нам надо будет подумать о выборе передаточных чисел коробки передач, потому что теперь будет очень сложно подобрать оптимальные значения — особенно в случае с шестой и седьмой передачами. Даже если вы сможете найти хорошие настройки для квалификации, вам нужно подобрать компромиссный вариант для гонки.
Вопрос: Насколько трудно готовится к гонкам, учитывая ограничения на тесты?
Роберт Кубица: Нелегко, но, полагаю, у нас достаточно времени, чтобы должным образом подготовиться к первому этапу в Бахрейне. Много зависит от того, как будут складываться дела в первые дни тестов – надеюсь, обойдётся без сюрпризов.
В этом году много времени уйдёт на адаптацию к новым системам – KERS и заднему антикрылу. Но больше всего, конечно, будет уделено внимания новым шинам Pirelli – нужно понять работу разных составов при разном количестве топлива в баках.
Вопрос: Каковы ваши ожидания в предстоящем сезоне?
Роберт Кубица: Моя цель, как и всегда, хорошо и стабильно выступать на протяжении всего сезона. Это цель любого гонщика. В настоящий момент трудно сказать, насколько конкурентоспособна наша машина, инженеры решили пойти по пути инноваций – и это хорошо. Мы надеемся, что в этом сезоне сможем ещё ближе подобраться к лидерам. Это означает, что мы должны бороться с Ferrari, McLaren и Red Bull. Мы знаем, что это непросто, но сделаем всё возможное.