Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, вернувшийся в Формулу 1 в прошлом году после трехлетнего отсутствия, в 2010-м году, скорее, разочаровал своих поклонников, нежели порадовал яркими выступлениями. Однако в интервью американскому журналу AutoWeek 42-летний гонщик уверяет, что в новом сезоне все будет нормально…
Вопрос: 2010-й год сложился не так, как бы вам хотелось, однако, похоже, вы вполне довольны?
Михаэль Шумахер: Прежде всего, несмотря на взлеты и падения, несмотря на то, что я не добился того успеха, на который мы рассчитывали, я получаю удовольствие от Формулы 1. Некоторые этого не понимают, поскольку я не выигрываю гонок. Такое впечатление, что у публики со мной связана единственная ассоциация: я могу быть счастлив, только когда побеждаю. Конечно, это бы радовало ещё больше, но, всё-таки, я доволен.
Вопрос: Как бы вы оценили итоги прошлого сезона?
Михаэль Шумахер: Учитывая, что эта команда выиграла титул в 2009-м году, получила Mercedes в качестве партнера, что я присоединился к ней, – то цель могла быть только одна – победа в чемпионате. Но, если проанализировать, в каких условиях создавалась машина 2010-го года, как она рождалась, неудивительно, что мы добились лишь того, чего добились.
Сейчас идёт процесс формирования команды, закалка её характера, и мне это нравится. Работать с Mercedes очень интересно, поскольку там трудятся мои старые товарищи, которых я знаю много лет. Mercedes подгоняет нас и очень хорошо поддерживает, что создает отличную атмосферу.
Вопрос: На восстановление былой формы потребовалось больше времени, чем вы ожидали?
Михаэль Шумахер: Это забавный момент. Приступив к предсезонным тестам в Валенсии, я довольно быстро поехал с прежней скоростью. Но одно дело – тесты, и совсем другое – реальная ситуация во время квалификации, когда соперники выкладываются на 100%. На тестах у всех возникает проблема восстановления формы, однако другие гонщики быстрее нашли ритм, возможно, им было проще разобраться со всеми нюансами, а у меня на это ушло больше времени, чем я предполагал.
Моя сильная сторона – способность адаптироваться к различным обстоятельствам, и сначала всё неплохо получалось, однако окончательное обретение формы, когда ты можешь использовать все 100% твоих возможностей, несколько затянулось. И все-таки, время от времени я узнаю что-то новое, особенно это касается работы с шинами. В ходе квалификаций мне не всегда удавалось использовать их с максимальной эффективностью.
Вопрос: Вы можете объяснить, в чем суть проблемы, связанной с шинами?
Михаэль Шумахер: В прошлом у меня никогда не было проблем с резиной. Но, когда меняется поставщик шин, кого-то из гонщиков новая резина устраивает, кого-то – нет. Прошлогодние шины оказались весьма специфическими и по меркам Формулы 1 обладали необычными характеристиками. Может, я действительно старею и не мог ехать на них так же быстро, как в прежние годы, может, сказался трехлетний перерыв – думаю, в итоге, это комплекс факторов.
Тем не менее, я доволен, поскольку не чувствую себя отстающим, у которого ничего не получается. Иногда я медленнее осваиваюсь, и мне требуется больше времени, чтобы выйти на максимум своих возможностей. Но я справлюсь. Так что в будущее смотрю с уверенностью.
Вопрос: Как вы думаете, переход на шины Pirelli даст вам какое-то преимущество?
Михаэль Шумахер: Думаю, что следует воздержаться от слишком высоких ожиданий. При монопольном поставщике шин крайне трудно рассчитывать на резину, которая бы полностью отвечала твоим запросам. Приходится работать с тем, что есть.
Когда приходит новый производитель, вряд ли он будет выпускать шины, сильно отличающиеся от тех, что были у нас до этого. Думаю, нам придется подумать, как заставить машину работать с резиной Pirelli, и быстро это не произойдет. Шины своеобразные, машина ведет себя немного нервно, и для нас это не лучшее сочетание. Не стоит многого ждать от резины, так что максимальное внимание мы должны уделить машине.