Леклер: Важно воздержаться от чрезмерных ожиданий

После победы в Гран При Италии Шарль Леклер рассказал о событиях гонки, прокомментировал выбор тактики, позволившей опередить McLaren, но предупредил, что эмоции не должны мешать готовиться к оставшимся этапам сезона.

Вопрос: Поздравляем с победой – второй в Монце и седьмой в карьере! Расскажите о ваших радостных переживаниях по этому поводу…
Шарль Леклер: Они не менее радостные, чем после победы 2019 года. Я всегда думал, что вкус первой победы будет особенно сладким, но оказалось, что это не так. Вторая победа доставила такие же непередаваемые переживания.

Перед стартом я не рассчитывал, что смогу выиграть гонку, думал, что у нас будет больше сложностей, чем у McLaren, ведь в пятницу казалось, что их машины способны на отличный темп. Но после нескольких первых кругов я почувствовал, что машина работает очень неплохо.

Возможно, Оскар Пиастри был немного быстрее – оценить темп Ландо было сложнее, поскольку он ехал позади меня. Затем, когда он опередил нас за счёт более раннего пит-стопа, я подумал: «ОК, вероятно, победу мы упускаем». Но когда оба гонщика McLaren вновь побывали в боксах, трасса передо мной была свободна, и мне удалось добиться отличного сцепления передних колёс с трассой.

Мне было особо нечего терять, когда я решил попытаться проехать гонку с одним пит-стопом. Но на самом деле мы проделали отличную работу и смогли сделать так, что износ передней левой шины был вполне умеренным, хотя у всех с этим были очень большие проблемы.

Гранулирование передних шин было сильным и у нас, но затем мы вновь смогли добиться хорошего сцепления. Это и помогло выиграть гонку. Когда после такой утомительной недели я стоял на вершине подиума и видел всё это море болельщиков, то испытал невероятную радость. Выступать за Ferrari в Монце невероятно здорово, но это также отнимает очень много сил. А когда удаётся победить, ты испытываешь совершенно особые эмоции.

Вопрос: Вами была выбрана правильная тактика, и вы отлично её реализовали. Но насколько вы были уверены, что сможете проехать дистанцию с единственным пит-стопом? А если бы вы лидировали, всё равно ограничились бы одной остановкой в боксах?
Шарль Леклер: Если бы меня перед гонкой об этом спросили, я бы сказал, что однозначно хочу проехать дистанцию с одним пит-стопом. Но думаю, что примерно после десяти кругов мы увидели, что у Red Bull начинаются проблемы с передней левой шиной – а они решили стартовать на жёсткой резине.

И тогда мы начали сомневаться в правильности нашей тактики. Мы подумали, что сложностей будет больше, поскольку считали, что на резине Hard будет труднее дотянуть до финиша. Но когда я на неё перешёл, я прикинул, что это всё-таки возможно. Тем более после того, как Оскар поехал на свой пит-стоп через два-три круга после меня.

Поскольку я оказался на свободной трассе, и передо мной не было других машин, я чувствовал, что моя Ferrari лучше держит трассу, и прежде всего хорошим было сцепление передних колёс. Вот тогда я и понял, что у нас есть шанс реализовать тактику одного пит-стопа.

Вопрос: Вы выиграли в Монако, теперь выиграли гонку в Монце – сколько ещё побед сможете одержать до конца сезона благодаря модернизированной машине?
Шарль Леклер: Надо быть острожными в прогнозах. Думаю, что четыре гонки после Монако были нашими худшими в этом сезоне, а ведь очень специфическая городская трасса тогда отлично подошла нашей машине. Монца тоже совершенно особая трасса, здесь длинные прямые и не так много поворотов. И одержать победу здесь в том числе помогло заднее крыло, специально разработанное для этой трассы.

На машине появились и другие новинки, которые определённо помогли подобраться к McLaren, но не думаю, что их будет достаточно, чтобы одолеть всех соперников на остальных трассах, где нам предстоит выступать в этом сезоне.

Полагаю, у нас ещё много работы, но я очень рад, что мы выиграли гонку в Италии.

Вопрос: Трассы в Монако и Монце очень разные – в чём тогда ваш секрет успеха? И если вам так повезло здесь, на этой трассе, которую называют «Храмом скорости», может быть, в будущем вам захочется выступить в Индианаполисе и Ле-Мане?
Шарль Леклер: Да, эти трассы очень разные, но побеждать на них одинаково приятно. Конечно, победа в Монако очень много для меня значит, потому что я монегаск, а выиграть здесь, в Монце важно, потому что я гонщик Ferrari.

Мне бы очень хотелось когда-нибудь проехать гонку в Ле-Мане, а вот насчёт Индианаполиса я как-то не думал. Впрочем, не исключаю, что когда-нибудь отправлюсь и туда. Но «24 часа Ле-Мана» – однозначно одна из тех гонок, где я бы хотел однажды выступить. Не знаю, когда именно, но будем надеяться, что уже скоро.
 
Вопрос: А если бы Оскар не поехал на второй пит-стоп, и события в гонке развивались по иному сценарию, вы бы всё равно остались на трассе, чтобы посмотреть, кто из вас лучше справляется с проблемой гранулирования? Или, может быть, в этом случае тактика двух пит-стопов была бы предпочтительней, чтобы более эффективно прессинговать McLaren и попробовать действовать как-то по-своему?
Шарль Леклер: Хороший вопрос. Если честно, мы бы тогда подождали ещё два-три круга, чтобы оценить обстановку. Мне казалось, что на двух или, возможно, трёх кругах перед пит-стопом Оскара мы начали постепенно к нему подбираться, хотя это лучше лишний раз проверить.

Но мне было сложно подъехать к нему вплотную – в основном из-за передней левой шины и сильной недостаточной поворачиваемости, которая начиналась, когда я приближался к McLaren Оскара.

Так что не исключаю, что мы бы тогда решили провести второй пит-стоп и действовали бы более агрессивно, чтобы попытаться отыграться ближе к финишу. Впрочем, не знаю. В любом случае, мы не стали так действовать.

Вопрос: Как вы теперь после столь славной победы собираетесь восстанавливать силы перед этапом в Баку? И на каких трассах у Ferrari будут максимальные шансы дать бой McLaren и Red Bull?
Шарль Леклер: Повторюсь, что перед этой гонкой я вообще не думал, что смогу претендовать на победы где-то ещё, кроме Монцы. Может быть, в Сингапуре. Не исключаю, что эта городская трасса тоже нам подойдёт. Если же говорить об остальных гонках, то я всё-таки считаю, что мы на шаг отстаём от McLaren и Red Bull.

Впрочем, сегодня мы видели, что если всё сделать идеально, то нам по силам выступать на одном уровне с McLaren.

Вопрос: У вас есть какие-то особые суеверия, которые, возможно, помогли одержать победу? Не станете просить команду в будущем сохранить эту тёмную гамму униформы ради новых побед?
Шарль Леклер: Нет, я вообще не суеверный и никогда таким не буду. По-моему, спортсменам вредно быть суеверными – мне кажется, что это как будто бы становится каким-то особым условием, которое начинает давить на меня психологически.

Кроме того, если я попрошу команду заготовить униформу чёрного цвета для всех остальных гонок сезона, я не уверен, что тифози это понравится. Так что суеверий у меня нет. Мы победили в Монако, когда были в красном. Победили здесь, когда были в чёрном. Не думаю, что команда планирует на оставшихся этапах сезона применять какой-то другой цвет, кроме красного. Надеюсь, он принесёт нам успех, как было в Монако.

Вопрос: На каждом из последних десяти кругов трибуны приветствовали вас, и эта поддержка была совершенно фантастической. Какие эмоции вы испытывали на этих последних кругах?
Шарль Леклер: Как и в 2019-м, на самых последних кругах мне было трудно сосредоточиться на трассе, поскольку я, конечно, поглядывал и на трибуны. Я мог видеть, что болельщики вставали, когда я проезжал мимо, это было очень приятно видеть. Но тогда где-то на трибуне была и моя мама, потому что я не смог достать для неё пропуск в паддок. Хорошо, что в этом году такой пропуск у неё был, и теперь у неё есть опыт смотреть гонку с трибуны и следить за событиями на трассе из паддока.

Но, конечно, это совершенно особые переживания, ведь я понимал, что зрители в полном восторге. Впрочем, я также понимал, что мне ещё предстоит довести дело до конца, ведь Оскар ехал в отличном темпе, поэтому я тоже не должен был расслабляться. Но потом я увидел, что он едет не настолько быстро, чтобы меня догнать, и оставалось только не допустить никаких ошибок.

Вопрос: В какой мере успех в Монце поможет команде подготовиться к оставшимся гонкам сезона?
Шарль Леклер: Как только мы вернёмся на базу в Маранелло, очень важно сразу перестроиться, оставив позади всё, что произошло в этот уик-энд. Теперь надо проанализировать всю полученную информацию, но без всяких эмоций, и настроиться на предстоящую гонку в Баку. При этом надо постараться избежать завышенных ожиданий – их наша команда пока не может себе позволить.

Повторюсь: Монца – очень специфическая трасса. В этот уик-энд мы выступили отлично, но в Баку всё может сложиться совсем иначе, а уик-энд в Сингапуре пройдёт ещё как-то по-своему. В общем, нам надо произвести перезагрузку.

Надеемся, на нескольких следующих гонках у нас не будет особых трудностей. Важно подчеркнуть, что не только команда должна воздержаться от каких-то чрезмерных ожиданий, но и болельщики тоже. Удалось ли нам сделать шаг вперёд? Да. Достаточно ли этого, чтобы выигрывать гонки, оставшиеся до конца сезона? Не думаю, хотя мы заметно продвинулись в нужном направлении.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.