Ландо Норрис: У McLaren лучшая машина

Ландо Норрис

Ландо Норрис выиграл Гран При Нидерландов и второй раз в карьере поднялся на вершину подиума. После финиша гонщик McLaren прокомментировал итоги уик-энда в Зандфорте и ответил на вопросы.

Вопрос: Ландо, примите поздравления с потрясающим пилотированием. Насколько вы довольны своим выступлением?
Ландо Норрис: Победа всегда приносит удовлетворение, так что всё здорово. Разумеется, после старта настроение было не самым оптимистичным, но темп оказался невероятным, и я смог удержаться за Максом. Я не ожидал, что мы окажемся настолько быстры, но скорость была хорошей. Приятно получать такие сюрпризы.

После того, как я вернул лидерство, гонка складывалась довольно просто. Я мог атаковать на протяжении всей гонки, чувствовал уверенность, немного берёг шины и ехал в своём ритме. Машина потрясающе управлялась и здорово облегчила мне задачу, поэтому огромное спасибо команде.

Вопрос: В прошлые годы Зандфорт не особо подходил McLaren. Вы так выступили благодаря новинкам, которые команда привезла на этот этап?
Ландо Норрис: В этот уик-энд новинки оказали небольшое влияние. У меня такое ощущение, что я выиграл бы и без этих обновлений. Они не сделали нас особо быстрее на этой трассе, но каждый раз, когда мы устанавливаем на машину новые детали, это помогает. Это совсем не та ситуация, когда мы что-то ставим и начинаем задавать вопросы. Новинки сработали именно так, как мы ждали.

Это наше первое серьёзное обновление машины после этапа в Майами. Да, в остальных гонках у нас тоже были какие-то мелочи, но они никак не влияли на скорость. По сравнению с соперниками мы не так часто привозим новинки, и в Зандфорте был первый раз за долгое время, когда мы поставили на машину что-то, что позволило сделать шаг вперёд.

Я не говорю, что мы были неконкурентоспособными последние два месяца после Майами. Мы оказались быстрее всех в Будапеште и неплохо выглядели на других трассах. Например, в Барселоне и Сильверстоуне. Но мелочи имеют большое значение. И я уверен, что в Зандфорте машина сделала шаг вперёд. Знаете, вероятно новое заднее антикрыло помогло мне обогнать Макса. Небольшие улучшения совершенно точно помогают идти вперёд.

Вопрос: После старта, когда Макс вас обогнал, вы были уверены, что одержите победу?
Ландо Норрис: Нет. Но после тренировок мы были уверены, что у нас хороший темп. Мой темп на длинной серии кругов в пятницу был очень хорошим, но не было возможности проверить его на большей дистанции, чем 10-11 кругов. Никогда не знаешь, какой будет динамика на дистанции в 72 круга.

Должен сказать, что в пятницу темп Макса не выглядел плохим. Не было такого, что мы думали, что сможем легко обогнать его на трассе, но в гонке мне удалось это сделать.

Должен сказать, что я лидирую не так часто, поэтому не всегда могу действовать так, как хочу, беречь шины, ехать по пустой трассе и так далее. Но все эти факторы, в конечном итоге, и привели к такому результату. Но я не ожидал, что всё сложится настолько хорошо.

После того, как я оказался позади после первого поворота, я оставался на удивление спокойным. Возможно, это связано с тем, что я уже привык терять позиции на старте и был готов к такому развитию событий

Итак, я оставался очень спокойным и думал: «Ладно, что я могу сделать?» И я начал беречь шины и оценивать, на какой темп могу рассчитывать. Но уже на 10-м, 11-м, 12-м, 13 круге я начал догонять Макса, что прибавило мне оптимизма. Я начал думать, что смогу обогнать его на трассе. У меня для этого было две возможности. В первый раз я оказался недостаточно близко, но на следующем круге всё получилось.

Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы в будущем избежать проблем на старте?
Ландо Норрис: Избавиться от пробуксовки колёс.

Вопрос: Звучит как довольно простое решение, но вы знаете как его реализовать?
Ландо Норрис: Конечно нет, иначе я бы стартовал лучше. Но мы знаем, что нужно для идеальных стартов. Но сейчас мы говорим о деталях. Поскольку мы с Оскаром оба стартовали не лучшим образом, вероятно, имела место более глубокая проблема, или мы что-то неправильно оценили.

Оскар – один из лучших специалистов по стартам, а вот я не так хорош на его фоне. Я не говорю, что я плохо стартую, но не так хорошо, как необходимо. Я уже говорил перед этим уик-эндом, что нам нужно добиться большей стабильности. Мы работаем над этим, и я чувствую, что уже лучше выполнил все процедуры, но очевидно, что пока не всё получилось.

Вопрос: Давайте поговорим о предстоящем этапе в Монце. Думаете, вы будете так же конкурентоспособны, как и в Зандфорте?
Ландо Норрис: Понятия не имею. Вы задаёте вопросы, подразумевая, что мы должны знать ответы, но я не знаю. Кто угодно может оказаться впереди: Ferrari, Mercedes, Red Bull, мы. Ferrari были достаточно быстры в гонке. Мы не ожидали, что они окажутся настолько хороши. Возможно, у Red Bull возникло больше проблем, чем ожидалось. Вероятно, это стало фактором.

Мы должны продолжать работать – нет смысла думать о том, что может произойти в следующий уик-энд. Посмотрим на месте. Нет смысла забегать вперёд.

Вопрос: Можно ли сказать, что на данный момент у McLaren лучшая машина?
Ландо Норрис: Да, 100%. В этот уик-энд наша машина была лучшей. Я считаю, что в среднем у нас лучшая машина. Она никогда не была доминирующей. Даже если мы вспомним Венгрию, и многим не понравится, что я сейчас скажу, но Макс был очень быстр в Венгрии. Просто у него получилась не очень удачная гонка, но у него был очень высокий темп.

Мы обладаем большей информацией, чем люди со стороны, поэтому комментируем что-то, основываясь на большем количестве фактов, чем те, кто смотрит телевизор и делает догадки. В целом, у нас лучшая машина, и мы могли выиграть на две, три гонки больше, но не смогли. И не смогли потому, что недостаточно хорошо сделали свою работу, я недостаточно хорошо справился.

Команда много работала во время летнего перерыва, чтобы сделать шаг назад, перезагрузиться и попробовать снова. Да, у нас отличная машина, и как я говорил ранее, впервые с этапа в Майами мы привезли новинки, которые отлично сработали.

Впереди ещё долгий путь. Нужно продолжать много работать, поскольку это был только Зандфорт. В Монце совершенно другая трасса, так что мы продолжим работать над собой.

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё