Кевин Магнуссен в последний момент получил контракт на 2016-й, заменив Пастора Мальдонадо в заводской команде Renault. В интервью официальному сайту чемпионата датчанин говорил о непростом межсезонье и планах на будущее.
Вопрос: Кевин, вы не лучшим образом расстались с McLaren, но с Renault, кажется, всё прошло гладко. Как всё решилось?
Кевин Магнуссен: Месяцы после расставания были непростыми, а контракт с Renault стал очень приятной новостью. В Энстоуне невероятная атмосфера, то, что я там увидел, с первого взгляда убедило меня в том, что нас ждёт яркое будущее.
Вопрос: Для многих этот контракт стал неожиданностью…
Кевин Магнуссен: Да, между подписанием и заявлением прошло всего два дня!
Вопрос: Как видели вы – в роли тест-пилота – кризисную ситуацию в McLaren в 2015-м? Команда уверяла, что настроение позитивное, а как на самом деле?
Кевин Магнуссен: На самом деле, было очень непросто. В McLaren работают умные парни, они отлично видят, в каком направлении идут дела, и что ничего позитивного в этом нет. Мне было понятно, почему ухудшилось настроение в команде, почему ситуация была сложной.
Но, как я сказал, там работают очень умные люди. Надеюсь, скоро они смогут вернуть команду на вершину.
Вопрос: Расставание с McLaren для вас тоже произошло неожиданно. Других реальных возможностей в Формуле 1 не было, каким был ваш запасной план?
Кевин Магнуссен: Формула 1 всегда была на вершине моего рейтинга, так что я стучал в каждую дверь. Но мне не хотелось просто присутствовать, я хотел участвовать в борьбе. Я рассматривал варианты с DTM или Indycar. Я даже был близок к переходу в DTM – в качестве альтернативы этот вариант казался мне весьма привлекательным.
На самом деле, я рад, что ничего этого не произошло, что я не подписал контракт, в котором не был уверен, а имел смелость ждать лучшего варианта. И сейчас я могу сказать, что в итоге получил именно то, о чём мечтал.
Вопрос: В Renault не рисковали, пригласив в новую заводскую команду одного гонщика дебютанта, и второго всего с годом опыта?
Кевин Магнуссен: Я не знаю, думали ли они о риске. Я знаю, что они нацелены на перспективу, о чём свидетельствует и выбор пилотов. Если бы они сразу пригласили чемпиона мира, тогда этот план не имел бы смысла. Я считаю, что когда вы планируете долгосрочную программу, нужны умные инвестиции и два молодых гонщика, способных расти вместе с вами. Такой план мне кажется перспективным.
Вопрос: В команде вам дали понять, каких они ждут результатов? Или просто – выйти на трассу и бороться?
Кевин Магнуссен: Так и есть. Но не только выйти на трассу. В Формуле 1 это имеет несколько иной смысл – от нас ждут, что мы будем зарабатывать очки для команды.
Вопрос: Вам помогает, что в этой ситуации Renault ничего не потеряет в плане репутации, а только может приобрести?
Кевин Магнуссен: В прошлом году у команды из Энстоуна был минимальный бюджет, но они сделали всё, чтобы машина выступала на конкурентоспособном уровне. Теперь, при надлежащем финансировании, команда будет уверенно двигаться вперед. На тестах у меня были отличные ощущения за рулём этой машины. Давно такого не чувствовал.
Вопрос: Ваши шансы на контракт в Формуле 1 были минимальны – вы чувствовали, что должны что-то доказать, когда в первый раз сели за руль на тестах?
Кевин Магнуссен: Нисколько. Но я был очень взволнован, почти не спал накануне. В итоге за два дня я проехал 264 круга – немного устал, но адреналин всё ещё чувствуется.
Вопрос: Как вы поддерживали форму? Никакие тренировки не заменят реального пилотирования на трассе…
Кевин Магнуссен: Я очень рад, что все эти недели и месяцы активно тренировался, даже усилив обычный тренировочный ритм из-за того, что не было возможности пилотировать реальную машину. Эти усилия окупились, но даже при этом 264 круга – четыре дистанции гонки – это достаточно много!
Вопрос: Прежних проблем со спиной в первый день тестов не было? Во время перерыва вы не обращались к врачу?
Кевин Магнуссен: Нет, ничего не потребовалось, только массаж. Но когда у вас долго нет опыта работы за рулём, никакие тренировки не помогут компенсировать перегрузки, которые вы испытываете в машине. Но некоторые сложности были только в первый день, во второй всё прошло безупречно.
Вопрос: В Renault слишком поздно выкупили Lotus, чтобы строить новую машину, а у прежней команды в прошлом году не было денег. Что вы скажете о конкурентоспособности машины, которую пилотировали?
Кевин Магнуссен: У этой машины хороший базис. Она предсказуемо ведёт себя на трассе, а судя по количеству кругов за последние два дня, вполне надёжна. Важно сохранить эти сильные стороны, а если получится добавить прижимной силы, будет совсем здорово!
Вопрос: Вы начали свой дебютный сезон в 2014-м с подиума в Австралии. Насколько сложно это будет повторить?
Кевин Магнуссен: В Мельбурне всё возможно! Но даже если мы совершенно не рассчитываем оказаться на подиуме, нужно всегда быть к этому готовым, чтобы воспользоваться любой ситуацией! И я буду готов!