Род Нельсон, главный инженер тестовой бригады Williams, прокомментировал ход выполнения командой программы первой серии тестов в Барселоне, подчеркнув, что в целом пока всё идёт относительно нормально.
Вопрос: Позади три из четырёх дней первой тестовой сессии – насколько вы продвинулись, выполняя программу испытаний новой машины FW38?
Род Нельсон: Пожалуй, всё идёт по графику, и если на следующей неделе не будет сильных дождей, и мы не столкнёмся с какими-то техническими проблемами, то сможем выполнить запланированное и достигнем цели. Впрочем, проверка надёжности систем машины, над чем мы работаем сейчас – самая простая часть программы, но затем мы займёмся оценкой скоростных возможностей FW38, и добиваться улучшения её характеристик будет уже сложнее.
Вопрос: Двигатель, с которым вы сейчас работаете, новый для Williams, но в Mercedes его опробовали ещё в Монце…
Род Нельсон: Нет, это не такой двигатель, это спецификация 2016 года, и она отличается от прошлогодней. Он похож на тот, что в Mercedes применяли с Монцы, но не идентичен ему. Двигатель действительно хороший, все его системы функционируют нормально.
Вопрос: Вчера, когда за рулём новой машины работал Фелипе Масса, с силовой установкой возникли какие-то проблемы. Вы можете более подробно пояснить, что там случилось?
Род Нельсон: Похоже, нам удалось идентифицировать проблему, она была связана с системой подачи воздуха в двигатель, но мы продолжим анализировать случившееся, в том числе с нашими конструкторами, чтобы избежать повторения подобных неполадок в дальнейшем. Но если эта проблема и сказалась на программе вчерашнего дня, то не слишком серьёзно. Мы не все системы успели проверить, не смогли провести тренировку пит-стопов, но не сомневаюсь, что сегодня мы всё наверстаем.
Вопрос: Значит, пока вы удовлетворены ходом тестов?
Род Нельсон: Да, в целом всё идёт нормально. Обычно в течение дня мы следим за тем, что делают другие команды, так что фактически выполняем несколько задач одновременно. А на следующей неделе все будут проводить имитации квалификации, на всех машинах будет резина SuperSoft и UltraSoft, обеспечивающая более высокий уровень сцепления с трассой.
Пока командам многое неясно, но ко второй серии тестов они постараются получить ответы на возникающие вопросы. В Mercedes не спешат демонстрировать свою скорость, спокойно работают на длинных сериях кругов, другие команды ограничиваются короткими сериями и тоже не удивляют скоростными показателями.
В любом случае, перед Мельбурном предстоит ещё сделать очень много.
Вопрос: Что скажете о работе шин новой конструкции? Если падение скоростей теперь происходит резко, как только изнашивается первый слой беговой дорожки, то как понять, что этот момент приближается?
Род Нельсон: В Барселоне с этим всегда сложности, поскольку условия на трассе нельзя назвать экстремальными. Когда мы работаем на каталонской трассе в феврале, это совсем не то, что, например, в Малайзии или Бахрейне. Но всё-таки данные, собранные в Барселоне, более репрезентативны, чем в случае с тестами в Хересе, потому что там асфальт очень уж абразивный.
Тем не менее, приходится признать, что сейчас нам сложно получить точные представления о работе резины, поскольку здесь довольно прохладно. Но по мере того, как мы набираем километраж, наши знания об особенностях шин пополняются. Хотя я не думаю, что они в полной мере отражают то, что ждёт нас в Мельбурне.
Но мы можем воспользоваться информацией, собранной во время предыдущих Гран При Австралии, и совместить её с обширными данными, полученными на тестах – это позволит получить примерную картину работы резины.