Неплохую скорость в первых гонках чемпионата Кевин Магнуссен объясняет и тем, что новая машина Haas явно лучше прошлогодней, и тем, что он уже хорошо сработался с американской командой, за которую выступает уже второй сезон подряд.
Вопрос: Вы очень уверенно начали сезон – это объясняется тем, что машина позволяет бороться за высокие результаты? Удастся ли Haas сохранить эту скорость во второй половине сезона?
Кевин Магнуссен: Думаю, надо говорить о сочетании факторов. Машина на старте сезона действительно лучше, чем была в прошлом году, но, по-моему, дело ещё и в том, что у меня несколько иные ощущения, ведь я уже лучше знаю команду, знаю, как она работает, и внёс определённый вклад в разработку VF-18. Мы в целом лучше готовы к чемпионату, в том числе и потому, что можем опираться на опыт предыдущего сезона, а это способствует более эффективной работе.
Думаю, когда ты выступаешь в составе команды второй сезон подряд, это даёт определённые преимущества, но я начинаю понимать это только сейчас, ведь раньше я никогда не проводил в командах больше одного года. Теперь я хорошо вижу, насколько это важно.
Вопрос: Вам удаётся добиваться от машины максимума, хотя она обнаруживает некоторую склонность к недостаточной поворачиваемости – насколько активно вы участвовали в работе с VF-18, чтобы машина подходила вашему стилю пилотирования?
Кевин Магнуссен: Похоже, вам кажется, что наша машина страдает от недостаточной поворачиваемости, но я так не думаю и не люблю, когда приходится бороться с проявлениями этого. Мне нравится, когда машина хорошо держит трассу, а для VF-18 характерна и достаточно высокая прижимная сила, и неплохое сцепление. Задние колёса особенно хорошо и стабильно держат трассу на входе в поворот. Это не значит, что мы не сталкиваемся с недостаточной поворачиваемостью, но, поскольку задняя часть отличается предсказуемым поведением, это практически означает, что ты можешь больше загружать и передние колёса.
Ты можешь полагаться на машину и не ждёшь от неё каких-то неожиданностей – это большой плюс по сравнению с прошлогодней VF-17, поскольку позволяет более агрессивно атаковать в поворотах и проходить апекс с более высокой скоростью.
Вопрос: Трасса в Шанхае по своим характеристикам отличается и от австралийской, и от бахрейнской – насколько вы уверены, что вам удастся показать хорошую скорость в этот уик-энд?
Кевин Магнуссен: Не вижу причин, которые могут этому помешать, хотя, конечно, всегда можно столкнуться с какими-то неожиданностями, прежде всего, связанными с работой шин. В Шанхае ожидаются намного более низкие температуры, чем были в Австралии и Бахрейне, но на тестах в Барселоне было ещё холоднее, чем здесь, и там мы были достаточно быстрыми.
Вопрос: Когда в Бахрейне вы преследовали Пьера Гасли, у вас было ощущение, что в какой-то момент всё-таки можно было его догнать?
Кевин Магнуссен: Нет, я думаю, что у наших машин был почти одинаковый темп. Возможно, я был немного быстрее в начале каждого отрезка гонки – может быть, Пьер старался беречь шины, не знаю. Но на моей машине были очень сильные вибрации в районе переднего левого колеса – из-за того, что на первом круге во втором повороте у меня был жёсткий контакт с Renault Нико Хюлкенерга. Ближе к концу дистанции эти вибрации заметно усилились, и кругов за 15 до финиша мне пришлось избегать поребриков, чтобы не усугублять ситуацию. А если в Бахрейне не атаковать поребрики, это существенно сказывается на темпе.
Вопрос: После гонки вы задавали вопросы команде по поводу повреждений, которые получила машина? Вы уже знаете, в чём проблема?
Кевин Магнуссен: Нет, я пока не успел это выяснить и как раз собирался сделать это сегодня, но по ходу гонки проблема ощущалась всё сильнее, и я нервничал всё больше.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в предстоящих гонках?
Кевин Магнуссен: Предсказывать будущее всегда сложно, но я не вижу причин, из-за которых мы вдруг можем откатиться далеко назад. Иногда происходят неприятные сюрпризы, но ты всегда надеешься, что обойдётся без подобных неожиданностей. В прошлом году мы во многом разобрались с резиной, а наша новая машина отличается более стабильным поведением на трассе. Хотя, разумеется, мы далеки от идеала, и нам ещё многое предстоит улучшить. Но, наверное, этот процесс бесконечен.