Сергей Воробьёв, заместитель генерального директора АНО «Росгонки», рассказал о ближайших планах недавно созданной компании, заявил, что приветствует инициативы Liberty Media, но дал понять, что в Сочи не намерены отказываться от грид-гёрлз.
Вопрос: В паддоке Бахрейна вы заглядывали в расположение всех команд Формулы 1 – о чём вы разговаривали с их представителями?
Сергей Воробьёв: Надо было собрать отзывы о прошлогоднем Гран При России, чтобы знать пожелания команд и гонщиков и понимать, что мы можем сделать лучше. Организацией этапа в Сочи теперь занимается новая промоутерская компания «Росгонки», хотя в ней работают люди с опытом проведения четырёх предыдущих гонок Формулы 1, и мы прилагаем большие усилия, чтобы пятый Гран При России стал особенным событием для всех, и для команд в том числе.
У «Росгонок» довольно амбициозные планы, мы готовимся к переговорам о проведении этапа Формулы E в Санкт-Петербурге, а также помогаем другим российским автодромам, не имеющим сертификацию для Формулы 1, но рассчитанных на приём гонок других серий…
Вопрос: Вы имеете в виду чемпионат мира по гонкам на выносливость?
Сергей Воробьёв: Речь не о суперсезоне WEC 2018-2019 гг., но, возможно, о недалёком будущем. Именно для этого и была создана отдельная компания, у которой долгосрочные планы в сфере гоночного бизнеса, ведь впереди у нас как минимум 8-летний период, в течение которого Сочи будет принимать Гран При. И мы хотим распространить историческое наследие Формулы 1 на весь российский автоспорт.
Вопрос: Вы говорите только об автогонках, или мотоспорт тоже входит в сферу ваших интересов?
Сергей Воробьёв: В России есть очень мощная компания Yakhnich Motorsport, которая специализируется на мотогонках, и у нас с ней партнёрские отношения. Если MotoGP когда-либо придёт в Россию, в чём я не сомневаюсь, то это произойдёт благодаря партнёрству Yakhnich Motorsport с «Росгонками».
Вопрос: Сочи Автодром может принимать этап MotoGP?
Сергей Воробьёв: Не в его нынешнем состоянии. Но мы надеемся, что летом у нас пройдут переговоры с делегацией FIM (Международной мотоциклетной федерации), и мы прикинем, что можно сделать, чтобы принимать MotoGP в Сочи. Мы будем только рады. Учитывая направление, в котором развивается этот чемпионат, шансы на то, что этап MotoGP в ближайшие годы может пройти на Сочи Автодроме, достаточно велики.
Вопрос: Гран При России проводился в октябре, затем в мае, теперь вновь перенесён на осень. Возможны ли в будущем новые переносы даты её проведения?
Сергей Воробьёв: Мы опробовали разные варианты, осенний и весенний, и собрали отзывы болельщиков: нашим гостям, которые приезжают в Сочи со всей России, нравится тёплое море. А осенью вода в Чёрном море намного теплее, чем в мае. Кроме того, это удобнее для наших бизнес-клиентов. На самом деле Гран При России успешно проходил и осенью, и весной, но, учитывая все обстоятельства, мы считаем, что гонку лучше проводить осенью. Скорее всего, в последующие годы российский этап чемпионата мира тоже будет проходить в сентябре-октябре.
Вопрос: А вы не думали, что Гран При России и Азербайджана могли бы проходить встык с недельным интервалом?
Сергей Воробьёв: Это возможно, но мы не настаиваем на таком варианте. Чтобы развивать автоспорт в нашем регионе, лучше, чтобы гонки были разделены каким-то интервалом. Для того, чтобы у нас появились по-настоящему преданные поклонники Формулы 1, которые специально будут брать двухнедельный отпуск, чтобы посетить два Гран При подряд, нужно ещё несколько лет.
Вопрос: У вас сложились отличные отношения с Берни Экклстоуном, но теперь у чемпионата новые хозяева, и вы поддерживаете Liberty Media – какое впечатление у вас складывается об их инициативах?
Сергей Воробьёв: Мы действительно по-прежнему дружим с Берни, встречались с ним в Бахрейне и прекрасно поговорили, делились воспоминаниями о разных хороших проектах, которые мы реализовали в прошлом. Если же говорить о Liberty, то мы приветствуем их инициативы, постоянно ведём переговоры с менеджерами всех уровней, начиная с Чейза Кэри и заканчивая людьми, которые лишь недавно присоединились к этой компании. У них правильный подход к организации бизнеса.
Это не самый простой процесс, и у нас могут быть какие-то несущественные разногласия, в том числе по поводу грид-гёрлз, но это нормально. Мы – настоящие партнёры, и у нас нет сомнений, что за время действия контракта на проведение Гран При России позиции Формулы 1 станут намного прочнее. Мы рады, что у нас долгосрочный контракт, ведь это позволяет выстроить правильную стратегию отношений с Liberty.
Вопрос: Как в Liberty относятся к тому, что вы против замены грид-гёрлз юными гонщиками?
Сергей Воробьёв: Дело в том, что мы не хотим отказываться от девушек – они у нас прекрасные. И мы предвидим, что когда дети оказываются рядом с машинами, это чревато определёнными сложностями, связанными как с безопасностью, так и с имиджевыми моментами. Но если найти правильный подход и придумать, как сделать так, чтобы участие детей было оправдано, мы это, разумеется сделаем.
Но одновременно мы разрабатываем творческие подходы, которые позволят девушкам по-прежнему находиться рядом с гоночными машинами. Это могут быть спортсменки, могут быть представители мира российского искусства, но моя задача состоит в том, чтобы наши девушки по-прежнему выходили на стартовое поле.